Вопрос: ООО,
применяющее УСН с объектом налогообложения "доходы", занимается
коммерческой деятельностью в области спорта - арендует спортивный комплекс с
ледовой ареной для организации сеансов свободного катания населения города (в
том числе по льготным ценам для льготных категорий населения) и организации
работы детских секций по хоккею, фигурному катанию, шорт-треку. Данные виды
деятельности соответствуют его уставу и осуществляются с целью извлечения
прибыли.
Также в 2010 г. для обеспечения
подготовки резерва спортсменов краевой юношеской сборной по хоккею был заключен
государственный контракт, цель которого - организация выездных и домашних
учебно-тренировочных сборов и матчевых встреч резерва спортсменов краевой
юношеской сборной с другими хоккейными командами. Финансирование мероприятий по
контракту осуществлялось за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Согласно условиям заключенного контракта
вознаграждение ООО не предусмотрено, остаток неиспользованных средств подлежит
возврату обратно в бюджет.
ООО организовало и провело мероприятия по
подготовке спортсменов краевой юношеской сборной по хоккею в полном
соответствии с утвержденными контрактом графиками и сметами, составленными по
нормам краевого законодательства.
ООО был организован раздельный учет
доходов и расходов, полученных и произведенных в рамках целевых поступлений по
контракту.
Согласно предоставленным заказчику
отчетам с приложением первичных документов выделенные средства были полностью
использованы по целевому назначению.
Таким образом, в результате выполнения
контракта ООО не извлекло прибыли.
Согласно пп. 1
п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ при определении объекта налогообложения не учитываются
доходы, указанные в ст. 251 НК РФ.
Согласно п. 2 ст. 251 НК РФ при
определении налоговой базы не учитываются целевые поступления, в том числе из
бюджета.
Вправе ли ООО не
облагать налогом, уплачиваемым при применении УСН, средства, полученные в
рамках данного контракта?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 24 марта 2011 г. N 03-11-06/2/37
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке учета коммерческой
организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, средств,
выделенных из бюджета, и сообщает следующее.
При определении объекта налогообложения
организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, согласно пп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) не учитывают доходы, предусмотренные ст. 251
Кодекса, перечень таких доходов является исчерпывающим.
Согласно пп. 14
п. 1 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в
виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого
финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого
финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных
(произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у
налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные
средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.
К средствам целевого финансирования
относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по
назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого
финансирования или федеральными законами, в частности, в виде субсидий
бюджетным и автономным учреждениям.
В соответствии с п. 2 ст. 251 Кодекса при
определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением
целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся
целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими
уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов
государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов
управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от
других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными
получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели
указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов),
полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.
Кроме того, ст. 6
Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) определено, что
получателями бюджетных средств являются орган государственной власти
(государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом,
орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в
ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное
учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств
от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено БК РФ.
Таким образом, поскольку денежные
средства, полученные коммерческой организацией из бюджета субъекта Российской
Федерации в рамках выполнения государственного контракта, не соответствуют
перечню средств целевого финансирования, то данные средства учитываются при
определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением
упрощенной системы налогообложения.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
24.03.2011