| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Банк приобретает облигации Банка России как на аукционах, проводимых Банком России, так и на вторичном рынке (ММВБ). При этом в момент первичного размещения по облигации формируется средневзвешенная цена, которая фиксируется в официальном отчете Банка России об итогах выпуска.

Исходя из какой цены в целях налога на прибыль необходимо определять процентный доход по приобретенным облигациям Банка России:

- рыночной средневзвешенной цены, установленной при первичном размещении;

- цены покупки, по которой банк купил облигацию (как у Банка России, так и на вторичном рынке), так как при этом в налоговом учете формируется реальный доход, который будет получен банком в случае выбытия облигации?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 25 марта 2011 г. N 03-03-06/2/52

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения операций с ценными бумагами и сообщает следующее.

Из письма следует, что организацией были приобретены дисконтные облигации Банка России.

В соответствии с п. 2 ст. 280 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) доходы налогоплательщика от операций по реализации или иного выбытия ценных бумаг (в том числе погашения) определяются исходя из цены реализации или иного выбытия ценной бумаги, а также суммы накопленного процентного (купонного) дохода, уплаченной покупателем налогоплательщику, и суммы процентного (купонного) дохода, выплаченной налогоплательщику эмитентом (векселедателем).

Расходы при реализации (или ином выбытии) ценных бумаг, в том числе инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда, определяются исходя из цены приобретения ценной бумаги (включая расходы на ее приобретение), затрат на ее реализацию, размера скидок с расчетной стоимости инвестиционных паев, суммы накопленного процентного (купонного) дохода, уплаченной налогоплательщиком продавцу ценной бумаги.

Согласно ст. 281 НК РФ при размещении государственных ценных бумаг государств - участников Союзного государства, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг процентным доходом признается доход, заявленный (установленный) эмитентом, в виде процентной ставки к номинальной стоимости указанных ценных бумаг, а по ценным бумагам, по которым не установлена процентная ставка, - доход в виде разницы между номинальной стоимостью ценной бумаги и стоимостью ее первичного размещения, исчисленной как средневзвешенная цена на дату, когда выпуск ценных бумаг в соответствии с установленным порядком признан размещенным.

Пунктами 1 и 3 ст. 2 Федерального закона от 29.07.1998 N 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" федеральными государственными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени Российской Федерации.

Эмитентом ценных бумаг Российской Федерации выступает федеральный орган исполнительной власти, являющийся юридическим лицом, к функциям которого решением Правительства Российской Федерации отнесено составление и/или исполнение федерального бюджета.

Поскольку в силу законодательства Российской Федерации облигации Банка России не относятся к государственным ценным бумагам, положения ст. 281 НК РФ не могут быть на них распространены.

Решением о выпуске облигаций Банка России предусмотрено, что размещение облигаций осуществляется путем заключения сделок купли-продажи на аукционе или иными способами, предусмотренными законодательством. При этом объем неконкурентных заявок может составлять не более 50% от общего объема заявок, поданных дилером. Кроме того, вышеуказанным решением предусмотрено определение средневзвешенной цены.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, полагаем, что по облигациям, приобретенным на аукционе, процентный доход необходимо определять исходя из такой средневзвешенной цены, а по облигациям, приобретенным путем закрытой подписки, процентный доход необходимо определять исходя из цены приобретения данных облигаций.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

25.03.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024