| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Организация (ОАО) в рамках приоритетных инвестиционных проектов арендует лесные участки, используемые для лесозаготовки. На арендуемых участках организация осуществляет за свой счет строительство объектов лесной инфраструктуры, в том числе лесных дорог.

Информация о существующих и проектируемых объектах лесной инфраструктуры (в том числе лесных дорогах) указывается в проекте освоения лесов, который составляется лицом, получившим в аренду лесной участок (ст. 88 ЛК РФ, п. 20 Состава проекта освоения лесов и порядка его разработки, утв. Приказом Минсельхоза России от 08.02.2010 N 32).

Согласно условиям договоров аренды расходы на строительство дорог не возмещаются и не будут возмещаться организации арендодателем.

Организация возводит следующие виды дорог:

- магистрали (основной участок лесовозной дороги, связывающей осваиваемый лесной массив с лесопромышленным складом, грузосборочной дорогой и дорогой общего пользования или пунктом потребления и рассчитанный на весь период эксплуатации лесосырьевой базы организации);

- ветки, примыкающие к магистралям и используемые для вывоза леса с отдельных участков лесного массива;

- усы - временные лесовозные пути со сроком эксплуатации не более года, примыкающие к ветке или магистрали лесовозной дороги и предназначенные для освоения отдельных лесосек.

Магистрали используются организацией на постоянной основе.

Ветки и усы создаются для временного использования, после того как отпадет надобность в них, подлежат сносу, а земли, на которых они располагались, - рекультивации (ст. 13 ЛК РФ).

Лесные дороги, в отношении которых предполагается постоянное использование (магистрали), принимаются к бухгалтерскому учету в качестве основных средств.

Каков порядок налогообложения налогом на имущество организаций указанных лесных дорог?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 25 марта 2011 г. N 03-05-05-01/13

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ОАО о налогообложении лесных дорог (магистралей, веток, усов), созданных на арендованных землях, и сообщает, что Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, не предусмотрено рассмотрение обращений организаций по практике применения нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, по проведению экспертизы договоров и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Одновременно обращаем внимание, что в соответствии со ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. ст. 378 и 378.1 Кодекса.

Налоговая база по налогу на имущество организаций, при определении которой в соответствии со ст. 375 Кодекса учитывается остаточная стоимость основных средств, формируется для целей налогообложения по установленным правилам ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

Правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации установлены Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н.

На основании п. 5 ПБУ 6/01 к основным средствам относятся, в частности, здания, сооружения, внутрихозяйственные дороги и другие соответствующие объекты, а также учитываются капитальные вложения в арендованные объекты основных средств.

Согласно ст. 8 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс) лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

В соответствии со ст. 13 Лесного кодекса в целях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов допускается создание лесной инфраструктуры (лесных дорог, лесных складов и других). Лесные дороги могут создаваться при любых видах использования лесов.

Подпунктом "г" п. 50 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, определено, что не относятся к основным средствам и учитываются в составе средств в обороте сезонные дороги, усы и временные ветки лесовозных дорог.

Во введении к Общероссийскому классификатору основных фондов (ОК 013-94), утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 N 359, также указано, что в соответствии с требованиями бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации вышеуказанные объекты к основным фондам не относятся.

Таким образом, произведенные на арендованных землях лесного фонда затраты на создание лесных дорог в части сезонных дорог, усов и временных веток лесовозных дорог учитываются в составе средств в обороте, которые в силу ст. 374 Кодекса не признаются объектом налогообложения по налогу на имущество организаций.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

25.03.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024