| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Благотворительный фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" (далее - Закон N 135-ФЗ).

В п. 1 ст. 2 Закона N 135-ФЗ определены цели благотворительной деятельности. В Уставе фонда сказано, что фонд создан в целях осуществления благотворительной деятельности, направленной в том числе на содействие деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности; охрану и должное содержание зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений.

В настоящее время в фонд поступают обращения от различных религиозных организаций с просьбами об оказании благотворительной помощи, направленной на реставрацию и (или) строительство (воссоздание) монастырей, храмов, часовен, мечетей, буддистских храмов, синагог и иных объектов, специально предназначенных для богослужений. Кроме того, в адрес фонда также поступают обращения об оказании благотворительной помощи, направленной на реставрацию и (или) строительство (воссоздание) зданий, объектов и территорий, имеющих историческое и культурное значение. Такие обращения, например, поступают из государственных музеев-заповедников.

Фонд исходит из того, что помощь в строительстве и (или) реставрации всех вышеназванных объектов, направленная в адрес некоммерческих организаций, является содействием деятельности в сфере культуры и духовного развития, что согласно ст. 2 Закона N 135-ФЗ является благотворительной целью.

Будут ли перечисления средств на оказание помощи в строительстве, реставрации объектов богослужений и (или) объектов, имеющих историческое, культурное значение, для целей налогообложения признаваться перечислениями, осществленными в рамках благотворительной деятельности?

Вправе ли фонд квалифицировать в качестве целевого использования для исчисления налога на прибыль расходы в виде перечисления указанных средств?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 30 марта 2011 г. N 03-03-06/4/25

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке учета в целях налогообложения прибыли средств и иного имущества, которые получены на осуществление благотворительной деятельности, и сообщает следующее.

В соответствии с п. 2 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров), поступившие на содержание и ведение уставной деятельности некоммерческих организаций безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению, при определении налоговой базы по налогу на прибыль такими некоммерческими организациями не учитываются. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.

К целевым поступлениям, перечень которых является исчерпывающим, в частности, относятся пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, средства и иное имущество, которые получены на осуществление благотворительной деятельности.

Перечень учреждений и организаций, которым могут делаться пожертвования, определен в п. 1 ст. 582 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). При этом пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях.

Под благотворительной деятельностью согласно ст. 1 Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" (далее - Закон N 135-ФЗ) понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Цели благотворительной деятельности определены в п. 1 ст. 2 Закона N 135-ФЗ.

Если использование благотворительной организацией средств, полученных на осуществление благотворительной деятельности, отвечает требованиям п. 1 ст. 582 ГК РФ и Закона N 135-ФЗ, средства и пожертвования, полученные такой организацией от юридических или физических лиц (при условии их безвозмездного перечисления) на осуществление уставной деятельности, включая благотворительную, и использованные по прямому назначению, рассматриваются как целевые поступления и, соответственно, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

При нецелевом использовании указанных средств их сумма в размере такого использования включается в соответствии со ст. 250 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль во внереализационные доходы.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

30.03.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024