| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: ОАО осуществляет деятельность по нефтепереработке и реализации нефтепродуктов. При реализации на экспорт нефтепродукты вывозятся судами через морские порты.

Декларирование нефтепродуктов производится по временной грузовой таможенной декларации. Экспортные таможенные пошлины рассчитываются исходя из ставок, действующих на дату подачи временной ГТД и пересчитанных в рубли по действующему на дату подачи временной ГТД курсу доллара США. После вывоза нефтепродукта с таможенной территории Таможенного союза подается полная ГТД на фактический вес вывезенного товара. При этом согласно Федеральному закону от 27.11.2010 N 311-ФЗ экспортные таможенные пошлины рассчитываются исходя из ставок, действующих на дату вывоза товара и пересчитанных в рубли по действующему на дату подачи полной ГТД курсу доллара США. При этом образуется разница между исчисленными таможенными пошлинами, возникающая в результате изменения таможенных ставок и в результате изменения курса доллара США.

В каком налоговом периоде в целях исчисления налога на прибыль должны быть отражены данные доначисления (уменьшения) начисленных таможенных пошлин: в периоде начисления таможенных пошлин по временной ГТД или в периоде подачи полной ГТД?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 4 апреля 2011 г. N 03-03-06/1/208

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета таможенных пошлин в целях налогообложения прибыли организаций и сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 214 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 311-ФЗ) при вывозе с таможенной территории Таможенного союза товаров Таможенного союза, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения о количестве и (или) таможенной стоимости, допускается их временное периодическое таможенное декларирование путем подачи временной таможенной декларации (в том числе лицом, не являющимся уполномоченным экономическим оператором).

На основании п. 5 ст. 214 Федерального закона N 311-ФЗ после фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза декларант обязан подать одну или несколько полных и надлежащим образом заполненных таможенных деклараций на все товары, вывезенные за пределы таможенной территории Таможенного союза.

Согласно п. 8 ст. 214 Федерального закона N 311-ФЗ обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, декларируемых в соответствии с данной статьей, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом временной декларации на товары и с момента регистрации таможенным органом полной декларации на товары.

Пункт 12 ст. 214 Федерального закона N 311-ФЗ устанавливает, что вывозные таможенные пошлины уплачиваются исходя из ставок, действующих на день регистрации временной декларации на товары. Доплата сумм вывозных таможенных пошлин при подаче полной декларации на товары осуществляется, если сумма подлежащих уплате вывозных таможенных пошлин увеличивается в результате уточнения сведений, указанных в ч. 6 ст. 214 Федерального закона N 311-ФЗ, и (или) увеличения ставки таможенной пошлины, подлежащей применению в соответствии с ч. 7 ст. 214 Федерального закона N 311-ФЗ, либо изменения курса иностранной валюты на день регистрации полной декларации на товары. Пени в указанном случае не начисляются.

Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, в том числе в случае уменьшения сумм подлежащих уплате вывозных таможенных пошлин в результате уточнения сведений, указанных в ч. 6 ст. 214 Федерального закона N 311-ФЗ, и (или) уменьшения ставки таможенной пошлины, подлежащей применению в соответствии с ч. 7 ст. 214 Федерального закона N 311-ФЗ, либо изменения курса иностранной валюты на день регистрации полной декларации на товары, осуществляется в соответствии с гл. 17 Федерального закона N 311-ФЗ.

Расходы (доходы) в виде доначисления (уменьшения) таможенных пошлин возникают в связи с установленным законодательством Российской Федерации порядком уплаты таможенных пошлин, связанным с подачей временной и полной таможенных деклараций. Такие доходы (расходы) не являются ошибкой или искажением налоговой базы. В связи с этим, по нашему мнению, доначисления (уменьшения) таможенных пошлин в целях налогообложения прибыли отражаются в составе доходов (расходов) того налогового периода, в котором они произведены.

На основании ст. 250 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) внереализационными доходами признаются доходы, не указанные в ст. 249 НК РФ. Доходы в виде уменьшения, возврата начисленных таможенных пошлин учитываются в соответствии с положениями ст. 250 НК РФ как внереализационные доходы.

Согласно п. 1 ст. 271 НК РФ в целях гл. 25 НК РФ при применении метода начисления доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав.

Подпунктом 1 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением перечисленных в ст. 270 НК РФ.

Согласно пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ датой осуществления расходов в виде сумм налогов (авансовых платежей по налогам), сборов и иных обязательных платежей признается дата их начисления.

Учитывая изложенное, доходы (расходы) в виде доначисления (уменьшения) таможенных пошлин отражаются в периоде их возникновения, то есть в периоде подачи полной таможенной декларации.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

04.04.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024