| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Федеральный закон от 28.12.2010 N 409-ФЗ внес изменения в порядок выплаты дивидендов и части распределенной прибыли, детально регламентировав его на законодательном уровне.

Невостребованные дивиденды и часть распределенной прибыли восстанавливаются с 2010 г. в составе нераспределенной прибыли общества (п. 5 ст. 42 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ, п. 4 ст. 28 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ).

Считается ли эта сумма чистой прибылью 2010 г.? Можно ли эту сумму распределить на выплату дивидендов по результатам работы за 2010 г.?

Применяется ли установленная пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ налоговая ставка 0% по налогу на прибыль к дивидендам, начисленным из этой прибыли?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 6 апреля 2011 г. N 03-03-06/1/221

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Департаментом регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности рассмотрел письмо о налогообложении дивидендов и сообщает, что Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, не предусмотрено рассмотрение обращений организаций по толкованию норм, терминов и понятий законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Одновременно сообщаем следующее.

В соответствии с Приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" сумма чистой прибыли (убытка) за 2010 г. отражается по строке "Чистая прибыль (убыток) отчетного периода" Отчета о прибылях и убытках (форма N 2).

Пунктом 5 ст. 42 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 28.12.2010 N 409-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования выплаты дивидендов (распределения прибыли)" (далее - Федеральный закон N 208-ФЗ), предусмотрено, что в случае, если в течение срока выплаты дивидендов, определенного в соответствии с правилами п. 4 ст. 42 Федерального закона N 208-ФЗ, объявленные дивиденды не выплачены лицу, включенному в список лиц, имеющих право получения дивидендов, такое лицо вправе обратиться в течение трех лет после истечения указанного срока к обществу с требованием о выплате ему объявленных дивидендов. Уставом общества может быть предусмотрен более продолжительный срок для обращения с данным требованием, при этом указанный срок не может превышать пять лет со дня истечения срока выплаты дивидендов, определенного в соответствии с правилами п. 4 ст. 42 Федерального закона N 208-ФЗ.

Срок для обращения с требованием о выплате объявленных дивидендов в случае его пропуска восстановлению не подлежит, за исключением случая, если лицо, имеющее право на получение дивидендов, не подавало данное требование под влиянием насилия или угрозы.

По истечении указанного срока объявленные и не востребованные акционером дивиденды восстанавливаются в составе нераспределенной прибыли общества.

При этом п. п. 3, 4 ст. 4 Федерального закона N 409-ФЗ предусмотрено, что положения п. 5 ст. 42 Федерального закона N 208-ФЗ применяются к требованиям, срок предъявления которых не истек до дня вступления в силу Федерального закона N 409-ФЗ. В течение шести месяцев со дня вступления в силу Федерального закона N 409-ФЗ лицо, срок предъявления требования которого о выплате дивидендов либо части распределенной прибыли хозяйственного общества или товарищества истек до дня вступления в силу данного Федерального закона, вправе обратиться за выплатой дивидендов либо части распределенной прибыли хозяйственного общества или товарищества, начисленных в течение трех лет до указанного дня. В случае если такое лицо не реализовало данное право, соответствующие дивиденды либо часть распределенной прибыли восстанавливаются в составе нераспределенной прибыли хозяйственного общества или товарищества.

Подпунктом 3.4 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде имущества, имущественных прав или неимущественных прав в размере их денежной оценки, которые переданы хозяйственному обществу или товариществу в целях увеличения чистых активов, в том числе путем формирования добавочного капитала и (или) фондов, соответствующими акционерами или участниками. Данное правило распространяется также на случаи восстановления в составе нераспределенной прибыли хозяйственного общества или товарищества не востребованных акционерами или участниками хозяйственного общества, товарищества дивидендов либо части распределенной прибыли хозяйственного общества или товарищества.

Подпункт 3.4 п. 1 ст. 251 Кодекса вступил в силу 31 декабря 2010 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.

В соответствии с п. 3 ст. 284 Кодекса к налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, применяется налоговая ставка 0 процентов - по доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов, при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее чем 50 процентам общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов. Данное положение распространяется на правоотношения по налогообложению налогом на прибыль организаций доходов в виде дивидендов, начисленных по результатам деятельности организаций за 2010 г. и последующие периоды.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

06.04.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024