Вопрос:
Индивидуальный предприниматель имеет в собственности жилой дом с нежилыми
помещениями и осуществляет деятельность по сдаче в аренду указанных помещений.
ИП заключены договоры аренды с разными предпринимателями, согласно которым
предпринимателям передается в аренду часть помещения в торговом зале для
торговли непродовольственными товарами. К договору аренды прилагается схема
торгового зала, где указано местонахождение арендатора. Переводится ли
деятельность ИП на систему налогообложения в виде уплаты ЕНВД?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 7 апреля 2011 г. N 03-11-11/85
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке
налогообложения предпринимательской деятельности, связанной с передачей в
аренду частей торгового зала, и на основании информации, изложенной в письме,
сообщает следующее.
В соответствии с пп. 13 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на
вмененный доход для отдельных видов деятельности применяется в отношении
предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по передаче во
временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в
объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов
нестационарной торговой сети, а
также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания
посетителей.
Согласно ст. 346.27
Кодекса к торговым местам относятся здания, строения, сооружения (их часть) и
(или) земельные участки, используемые для совершения сделок розничной
купли-продажи, а также объекты организации розничной торговли и общественного
питания, не имеющие торговых залов и залов обслуживания посетителей (палатки,
ларьки, киоски, боксы, контейнеры и другие объекты, в том числе расположенные в
зданиях, строениях и сооружениях), прилавки, столы, лотки (в том числе расположенные на земельных участках), земельные участки,
используемые для размещения объектов организации розничной торговли
(общественного питания), не имеющих торговых залов (залов обслуживания
посетителей), прилавков, столов, лотков и других объектов.
К стационарной торговой сети относится
торговая сеть, расположенная в предназначенных и (или) используемых для ведения
торговли зданиях, строениях, сооружениях, подсоединенных к инженерным
коммуникациям.
Стационарной
торговой сетью, не имеющей торговых залов, признается торговая сеть,
расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и
сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для
этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях),
используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для
проведения торгов. К данной категории
торговых объектов относятся крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски,
торговые автоматы и другие аналогичные объекты.
Под стационарной
торговой сетью, имеющей торговые залы, понимается торговая сеть, расположенная
в предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях (их частях), имеющих
оснащенные специальным оборудованием обособленные помещения, предназначенные
для ведения розничной торговли и обслуживания покупателей. К данной категории торговых объектов относятся магазины и павильоны.
Таким образом, предпринимательская
деятельность, связанная с передачей в аренду объектов стационарной торговой
сети, имеющих торговые залы, которые, соответственно, являются магазинами или
павильонами, а также частей торговых залов, на уплату единого налога на
вмененный доход не переводится.
В связи с этим в отношении указанного
вида предпринимательской деятельности применяется общая система налогообложения
или упрощенная система налогообложения при условии соблюдения положений гл.
26.2 Кодекса.
Кроме того,
сообщаем, что согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации,
утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N
329 (далее - Положение), Регламенту Минфина России, утвержденному Приказом
Минфина России от 23.03.2005 N 45н (далее - Регламент), а также
Административному регламенту по исполнению государственной функции,
утвержденному Приказом Минфина России от 10.06.2010 N 57н "Об утверждении
Административного регламента Министерства финансов Российской Федерации по исполнению государственной функции
"Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного
рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и
направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации
срок" (далее - Административный регламент), в Минфине России
рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций
по вопросам, находящимся в сфере ведения Министерства.
В соответствии с Положением и
Регламентом, а также Административным регламентом в Минфине России, если
законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения
по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов
организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
07.04.2011