| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Организация выполняет работы по проектированию дорожных развязок в г. Ашхабаде (Туркменистан). Заказчиком выступает российская строительная организация, осуществляющая строительство на территории Туркменистана. Работы по договору предназначены для деятельности зарегистрированного в Туркменистане филиала заказчика.

В силу пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ местом реализации проектных работ признается территория РФ, если покупатель осуществляет деятельность на территории РФ. А поскольку покупателем проектных работ по договору является российская организация, реализация таких работ признается объектом налогообложения по НДС в РФ.

В соответствии с положениями Налогового кодекса Туркменистана реализация проектных работ, связанных со строительством объектов на территории Туркменистана, признается объектом налогообложения по НДС в Туркменистане. Таким образом, организация, являясь налогоплательщиком установленного законодательством Туркменистана НДС, исчисляет и уплачивает в бюджет Туркменистана налог с оборота (НДС 15%) при реализации указанных выше проектных работ, имея там зарегистрированный филиал.

Вправе ли организация в целях определения налоговой базы по налогу на прибыль в Российской Федерации при определении доходов от реализации проектных работ исключить из них суммы косвенного налога (НДС), предъявленные покупателю и уплачиваемые в бюджет Туркменистана?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 8 апреля 2011 г. N 03-03-06/1/226

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу признания в целях налогообложения прибыли российской организацией суммы налога на добавленную стоимость, установленного законодательством иностранного государства, и сообщает следующее.

В соответствии с положениями ст. 311 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) доходы, полученные российской организацией от источников за пределами Российской Федерации, учитываются при определении ее налоговой базы. Указанные доходы учитываются в полном объеме (до их обложения налогом, идентичным налогу на прибыль организаций) с учетом расходов, произведенных как в Российской Федерации, так и за ее пределами.

По общему правилу, установленному гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса, при определении доходов в целях налогообложения прибыли из них исключаются суммы налогов, предъявленные налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав).

Статьей 311 Кодекса установлено также, что расходы, произведенные российской организацией в связи с получением доходов от источников за пределами Российской Федерации, вычитаются при определении налоговой базы в порядке и размерах, установленных гл. 25 Кодекса.

Начисленные суммы налогов и сборов, согласно пп. 1 п. 1 ст. 264 Кодекса, учитываются при определении налоговой базы в составе прочих расходов налогоплательщика. Однако данная норма распространяется только на налоги и сборы, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, о чем имеется прямое указание в названной ст. 264 Кодекса.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

В целях применения налога на добавленную стоимость порядок определения места реализации работ (услуг) установлен нормами ст. 148 Кодекса.

Согласно пп. 4 п. 1 и пп. 4 п. 1.1 указанной ст. 148 Кодекса место реализации проектных работ (услуг) определяется по месту деятельности покупателя таких работ (услуг). При этом местом осуществления деятельности покупателя считается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия покупателя работ (услуг) на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации, а при ее отсутствии на основании места, указанного в учредительных документах, места управления, места нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства (если работы (услуги) осуществляются через это постоянное представительство). В связи с этим местом реализации проектных работ, выполняемых российской организацией для российской организации, признается территория Российской Федерации и такие работы облагаются налогом на добавленную стоимость на основании п. 3 ст. 164 Кодекса по ставке 18 процентов.

В случае выполнения проектных работ для филиала российской организации, расположенного и зарегистрированного на территории иностранного государства, местом их реализации, по нашему мнению, территория Российской Федерации не признается и, соответственно, такие работы в Российской Федерации объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость не являются.

Что касается возможности отнесения к расходам "иностранных" налогов на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 Кодекса (в качестве других, специально не поименованных расходов, связанных с производством и реализацией), следует учитывать, что порядок отнесения к расходам сумм начисленных налогов имеет отдельное нормативное регулирование в ст. 264 Кодекса и, соответственно, такие расходы могут приниматься при определении налоговой базы в порядке, предусмотренном специальным положением пп. 1 п. 1 ст. 264 Кодекса.

Таким образом, в целях определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций в установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядке не учитываются суммы налога на добавленную стоимость, установленного законодательством иностранного государства, предъявленные филиалу российской организации, расположенному и зарегистрированному на территории иностранного государства, в связи с реализацией работ, услуг, имущественных прав на территории данного иностранного государства.

При этом уплаченный поставщикам товаров (работ, услуг) на территории иностранного государства налог на добавленную стоимость при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций в Российской Федерации также не учитывается.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

08.04.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024