| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Крестьянскому фермерскому хозяйству (далее - КФХ) были предоставлены субсидии из бюджета "на возмещение затрат", в частности на возмещение расходов на добровольное страхование урожая.

В 2007 - 2009 гг. КФХ применяло УСН, с 01.01.2010 КФХ применяет систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН).

В 2007 - 2009 гг. при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, затраты на добровольное страхование не учитывались в расходах, а субсидии на их возмещение не учитывались в доходах.

Необходимо ли было учитывать в доходах субсидии, полученные КФХ в 2007 - 2009 гг., при исчислении налога, уплачиваемого при применении УСН?

В 2010 г. при исчислении ЕСХН КФХ учитывало расходы на добровольное страхование урожая, а также доходы в виде субсидий, полученных на возмещение затрат. При этом доля доходов в виде субсидий составила более чем 30% в общем доходе КФХ.

При этом сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, у которых доля доходов от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции составляет не менее 70% в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг).

Учитываются ли субсидии, полученные КФХ, при определении доли доходов от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции в общем доходе КФХ от реализации товаров (работ, услуг) для целей применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН)?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 11 апреля 2011 г. N 03-11-06/2/49

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо о порядке учета для целей налогообложения сумм субсидий из бюджета на покрытие затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей исходя из изложенной в письме информации сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы учитываются доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса.

При определении налоговой базы не учитываются доходы, указанные в ст. 251 Кодекса (пп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 Кодекса).

Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

При этом до 1 января 2011 г. к средствам целевого финансирования относилось имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в том числе в виде бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетным учреждениям, а также в виде субсидий автономным учреждениям.

Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) в редакции, действовавшей до 1 января 2011 г., к бюджетным учреждениям относились государственные (муниципальные) учреждения, финансовое обеспечение выполнения функций которых, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществлялось за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.

Пунктом 2 ст. 251 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению.

Согласно ст. 6 БК РФ в редакции, действовавшей до 1 января 2011 г., получателями бюджетных средств (получателями средств соответствующего бюджета) признавались орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не устанавливалось БК РФ.

Таким образом, денежные средства в виде субсидий, полученные индивидуальными предпринимателями из бюджета в 2007 - 2009 гг. в целях возмещения затрат, не отвечали критериям целевого финансирования, в связи с чем должны были учитываться при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

В отношении учета указанных субсидий в целях гл. 26.1 Кодекса сообщаем следующее.

В соответствии с п. 2 ст. 346.2 Кодекса сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70 процентов.

Полученные налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога суммы субсидий из бюджета на возмещение затрат не являются доходами от реализации товаров (работ, услуг).

В связи с этим суммы данных субсидий при определении статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя для целей гл. 26.1 Кодекса учитываться не должны.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

11.04.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024