Вопрос: Об учете
организацией бюджетных средств, полученных от Минобрнауки
России в рамках выполнения государственного контракта, при определении
налоговой базы по налогу, подлежащему уплате в связи с применением УСН.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 апреля 2011 г. N 03-11-06/2/56
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке учета организацией,
применяющей упрощенную систему налогообложения, средств, выделенных из бюджета,
и сообщает следующее.
При определении объекта налогообложения
организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, согласно п. 1.1
ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не
учитывают доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса, перечень таких доходов
является исчерпывающим.
Согласно пп. 14
п. 1 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в
виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого
финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого
финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных
(произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у
налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные
средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.
К средствам целевого финансирования
относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по
назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого
финансирования или федеральными законами, в частности, в виде субсидий
бюджетным и автономным учреждениям.
В соответствии с п. 2 ст. 251 Кодекса при
определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением
целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним
относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и
ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании
решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и
решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые
поступления от других организаций и (или) физических лиц, и использованные
указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики -
получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов
(расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.
Кроме того, ст. 6
Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) определено, что
получателями бюджетных средств являются орган государственной власти
(государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом,
орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в
ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное
учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств
от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено БК РФ.
Таким образом, поскольку денежные
средства, полученные организацией от Министерства образования и науки
Российской Федерации в рамках выполнения государственного контракта, не
соответствуют перечню средств целевого финансирования, данные средства
учитываются при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с
применением упрощенной системы налогообложения.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
14.04.2011