Вопрос: О
налогообложении НДПИ аварийных потерь полезных ископаемых.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 21 апреля 2011 г. N 03-06-06-01/5
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения
налогом на добычу полезных ископаемых аварийных потерь полезных ископаемых и
сообщает следующее.
В соответствии с Регламентом Министерства
финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от
23.03.2005 N 45н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения по
оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем отмечаем, что в соответствии
со ст. 342 Налогового кодекса Российской Федерации нормативными потерями
полезных ископаемых признаются фактические потери полезных ископаемых при
добыче, технологически связанные с принятой схемой и технологией разработки
месторождения, в пределах нормативов потерь, утверждаемых в порядке, определяемом
Правительством Российской Федерации.
Пунктом 5
Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921 "Об
утверждении Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при
добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки
месторождения" установлено, что нормативы потерь углеводородного сырья
ежегодно утверждаются Минэнерго России по согласованию с Федеральным агентством
по недропользованию по каждому конкретному месту образования потерь.
Потери углеводородного сырья, вызванные
нарушением технологического процесса разработки месторождения, аварийными
разливами и (или) иными ситуациями, не предусмотренными принятой схемой и
технологией разработки месторождения, по мнению Минэнерго России и Минприроды
России, не могут рассматриваться в качестве потерь сырья при добыче.
По информации ФНС России, добыча полезных
ископаемых из пласта БЯ2 Харасавэйского
месторождения не осуществлялась, в связи с чем утраченные в результате
аварийного фонтанирования запасы природного газа и газового конденсата в
качестве потерь полезных ископаемых, технологически связанных с принятой схемой
и технологией разработки месторождения, и, соответственно, в качестве объекта
налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых рассматриваться не могут.
На основании изложенного полагаем, что
утраченные в результате аварийного фонтанирования запасы углеводородного сырья
не признаются объектом налогообложения и, соответственно, не учитываются при
исчислении налога на добычу полезных ископаемых.
При этом указанные объемы углеводородного
сырья отражаются в государственной статистической отчетности по форме N 6-гр
"Сведения о состоянии и изменении запасов нефти, газа, конденсата, этана,
пропана, бутана, серы, гелия, азота, углекислого газа".
Одновременно сообщаем, что настоящее
письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил,
конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым
актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный
характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах
и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах
и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А.СААКЯН
21.04.2011