| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Организация в период применения УСН (объект налогообложения - "доходы") приобрела и оплатила право требования на строящиеся квартиры по договору долевого участия.

После перехода организации на общий режим налогообложения указанные права были уступлены стороннему лицу по договору уступки.

Вправе ли организация после перехода с УСН на общий режим налогообложения включить в состав расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль, стоимость приобретения имущественных прав (права требования) на дату их уступки?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 22 апреля 2011 г. N 03-11-06/2/64

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов при реализации права требования для целей исчисления налога на прибыль организаций и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.

В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 346.25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации, применявшие упрощенную систему налогообложения, при переходе на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль организаций с использованием метода начислений признают в составе расходов расходы на приобретение в период применения упрощенной системы налогообложения товаров (работ, услуг, имущественных прав), которые не были оплачены (частично оплачены) налогоплательщиком до даты перехода на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль по методу начисления, если иное не предусмотрено гл. 25 Кодекса.

При этом согласно п. 5 ст. 252 Кодекса суммы, отраженные в составе расходов налогоплательщика, не подлежат повторному включению в состав его расходов. В связи с этим суммы расходов, момент признания которых приходился на период применения налогоплательщиком упрощенной системы налогообложения, для целей налогообложения прибыли организаций учтены быть не могут.

В соответствии с п. 3 ст. 279 Кодекса при применении общего режима налогообложения при реализации права требования долга налогоплательщиком, купившим это право требования, указанная операция рассматривается как реализация финансовых услуг. Доход (выручка) от реализации финансовых услуг определяется как стоимость имущества, причитающегося этому налогоплательщику при последующей уступке права требования или прекращении соответствующего обязательства. При этом при определении налоговой базы налогоплательщик вправе уменьшить доход, полученный от реализации права требования, на сумму расходов по приобретению указанного права требования долга.

Таким образом, при реализации права требования, приобретенного в период применения упрощенной системы налогообложения, осуществленного после перехода на общий режим налогообложения, налоговая база определяется в порядке, установленном гл. 25 Кодекса.

Следовательно, учитывая, что в соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 346.17 Кодекса расходы по приобретению права требования не подлежали включению в налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, указанные расходы могут быть учтены для целей налогообложения прибыли организаций на дату реализации права требования в порядке, установленном гл. 25 Кодекса.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

22.04.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024