Вопрос: В августе
2010 г. предпринимателем из средств бюджета была получена субсидия (цель -
стимулирование создания дополнительных рабочих мест). Предприниматель применяет
УСН с объектом налогообложения "доходы".
Необходимо ли включать сумму полученной
из бюджета субсидии в состав доходов?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 22 апреля 2011 г. N 03-11-06/2/66
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения упрощенной
системы налогообложения и на основании информации, изложенной в письме,
сообщает следующее.
В соответствии со ст. 346.15 Налогового
кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие
упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы учитывают
доходы от реализации в порядке, установленном ст. 249 Кодекса, и
внереализационные доходы в порядке, установленном ст. 250 Кодекса.
При определении налоговой базы не
учитываются доходы, указанные в ст. 251 Кодекса.
Согласно пп. 14
п. 1 ст. 251 Кодекса к доходам, не учитываемым при налогообложении, относятся
доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого
финансирования.
К средствам целевого финансирования
относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по
назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого
финансирования или федеральными законами, в частности, в виде лимитов бюджетных
обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до
казенных учреждений, а также в виде субсидий, предоставленных бюджетным
учреждениям и автономным учреждениям.
В соответствии с п.
2 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы также не учитываются целевые
поступления (за исключением подакцизных товаров) на содержание некоммерческих
организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на
основании решений органов государственной власти и органов местного
самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных
фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических
лиц и использованные
указанными получателями по назначению.
Налогоплательщики - получатели указанных
целевых поступлений обязаны вести по ним раздельный учет доходов (расходов).
До 1 января 2011 г.
согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ получателями бюджетных средств
(получателями средств соответствующего бюджета) могли являться органы
государственной власти (государственные органы), органы управления государственным
внебюджетным фондом, органы местного самоуправления, органы местной
администрации, находившиеся в ведении главного распорядителя (распорядителя)
бюджетных средств, бюджетные учреждения, имевшие право на принятие и (или)
исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета.
Таким образом, средства, полученные в
2010 г. индивидуальным предпринимателем, применявшим упрощенную систему
налогообложения, на развитие собственного бизнеса, не соответствующие перечню
средств и критериям целевого финансирования (целевых поступлений), следовало
учитывать в порядке, предусмотренном гл. 26.2 Кодекса.
Вместе с этим сообщаем, что согласно п.
11.4 Регламента Минфина России, утвержденного Приказом Минфина России от
23.03.2005 N 45н, обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и
иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в
Департаменте не рассматриваются.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
22.04.2011