Вопрос:
Индивидуальный предприниматель получил лицензию на использование объектов
животного мира. Данную лицензию он получил для личных нужд (как физическое
лицо), не имеющих отношения к предпринимательской деятельности. Должен ли он в
этом случае представить сведения о полученных лицензиях в налоговый орган?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 апреля 2011 г. N 03-06-06-03/4
В соответствии с обращением по вопросу
разъяснения порядка уплаты сбора за пользование объектами животного мира
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
Согласно ст. 333.1
гл. 25.1 "Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование
объектами водных биологических ресурсов" Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) плательщиками сбора за пользование объектами
животного мира признаются организации и физические лица, в том числе
индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение
на добычу объектов животного мира на территории Российской Федерации.
Согласно порядку
выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, установленному Федеральным
законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих
ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ), выдача разрешений на добычу
охотничьих ресурсов физическим лицам, осуществляющим охоту в общедоступных
охотничьих угодьях, производится органом исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, а при осуществлении охоты в
закрепленных охотничьих угодьях (охотничьих угодьях, которые используются
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании охотхозяйственных соглашений) - юридическим лицом и
индивидуальным предпринимателем, заключившими с органами исполнительной власти
субъекта Российской Федерации охотхозяйственные
соглашения.
При этом п. 2 ст.
31 Закона N 209-ФЗ установлено, что выдача разрешений на добычу охотничьих
ресурсов осуществляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям,
заключившим охотхозяйственные соглашения, по их
заявкам органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных
в соответствии со ст. ст. 32 - 34 Закона N 209-ФЗ, предоставляются бланки
разрешений на добычу охотничьих ресурсов для последующей выдачи таких разрешений
физическим лицам - охотникам.
В соответствии со
ст. ст. 333.6 и 333.7 Кодекса органы, выдающие в установленном порядке
разрешение на добычу объектов животного мира, не позднее 5-го числа каждого
месяца представляют в налоговые органы по месту своего учета сведения о
выданных разрешениях, сумме сбора, подлежащей уплате по каждому разрешению, а
также сведения о сроках уплаты сбора, а организации и индивидуальные
предприниматели, осуществляющие пользование объектами животного мира по разрешению на добычу объектов животного мира,
представляют в налоговый орган по месту нахождения органа, выдавшего указанное
разрешение, сведения о полученных разрешениях на добычу объектов животного
мира, суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченных сборов не
позднее 10 дней с даты получения такого разрешения.
Порядок представления в налоговые органы
сведений о полученных разрешениях на добычу объектов животного мира физическими
лицами - гражданами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, Кодексом
не предусмотрен.
Таким образом, индивидуальный
предприниматель, получивший в установленном порядке разрешение на добычу
объектов животного мира, не являющийся индивидуальным предпринимателем,
заключившим охотхозяйственное соглашение на добычу
объектов животного мира, не должен представлять в налоговые органы сведения о
полученных разрешениях.
Одновременно сообщаем, что настоящее
письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил,
конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым
актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный
характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах
и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах
и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А.СААКЯН
25.04.2011