| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Согласно Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал и предотвращении уклонения от налогообложения, подписанной в г. Риме 09.04.1996, ратифицированной Федеральным законом от 05.10.1997 N 129-ФЗ, налог с доходов уплачивается в размере 10% от общей суммы дивидендов. В случае если компания владеет более 10% акций и это составляет не менее 100 000 долл. США, то налог взимается в размере 5% от общей суммы дивидендов.

Единственным акционером ОАО является итальянская компания, владеющая 100% уставного капитала. Уставный капитал ОАО до 30 июня 2010 г. составлял 80 000 руб., разделен на 80 обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 руб. каждая.

30 июня 2010 г. акционер принял решение об увеличении уставного капитала до 15 000 000 руб. путем размещения дополнительных обыкновенных именных бездокументарных акций в количестве 14 920 000, номинальной стоимостью 1 руб. каждая за счет нераспределенной прибыли прошлых лет.

22 ноября 2010 г. в налоговом органе были зарегистрированы изменения в Уставе ОАО о новом размере уставного капитала - 15 000 000 руб., что составляет более 100 000 долл. США. При этом дополнительный выпуск акций еще не прошел государственную регистрацию в региональном отделении ФСФР.

Вправе ли ОАО применить пониженную ставку налога на прибыль в отношении итальянской компании, получающей доходы от источников в РФ в виде дивидендов, если дивиденды будут выплачиваться в 2011 г.?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 28 апреля 2011 г. N АС-4-3/6951@

 

Федеральная налоговая служба, рассмотрев интернет-обращение о применении пониженной ставки налога на прибыль в отношении итальянской организации, получающей доходы от источников в Российской Федерации в виде дивидендов, сообщает следующее.

В соответствии со ст. 246 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) иностранные организации, получающие доходы от источников в Российской Федерации, признаются налогоплательщиками налога на прибыль в Российской Федерации.

В пп. 1 п. 1 ст. 309 Кодекса предусмотрено, что доходы в виде дивидендов, полученные иностранной организацией - акционером российской организации (если получение таких доходов не связано с предпринимательской деятельностью иностранной организации через постоянное представительство в Российской Федерации), относятся к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации и подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила и нормы, чем те, которые содержатся в российском налоговом законодательстве, то применяются правила и нормы международного договора (ст. 7 Кодекса).

В отношениях между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики действует Соглашение об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал и предотвращении уклонения от налогообложения от 09.04.1996 (далее - Соглашение).

В соответствии со ст. 10 Соглашения дивиденды, выплачиваемые компанией, которая является резидентом одного Договаривающегося Государства, резиденту другого Договаривающегося Государства, могут облагаться налогами в этом другом Государстве.

Однако такие дивиденды могут также облагаться налогом в том Договаривающемся Государстве, резидентом которого является компания, выплачивающая дивиденды, и в соответствии с законами этого Государства, но если получатель является лицом, владеющим правом собственности на дивиденды, то взимаемый таким образом налог не должен превышать:

а) 5 процентов от общей суммы дивидендов, если лицом, владеющим правом собственности на дивиденды, является компания, которая прямо владеет по крайней мере 10 процентами капитала компании, выплачивающей дивиденды (такое участие должно составлять по крайней мере 100 000 долл. США или эквивалентную сумму в другой валюте);

б) 10 процентов от общей суммы дивидендов во всех остальных случаях.

Из запроса следует, что единственным участником общества является итальянская организация. Уставный капитал общества составлял 80 000 руб., разделен на 80 штук обыкновенных именных акций номинальной стоимостью один рубль каждая.

30 июня 2010 г. было принято решение об увеличении уставного капитала за счет нераспределенной прибыли прошлых лет до 15 000 000 руб. путем размещения дополнительных обыкновенных именных акций в количестве 14 920 000 штук, номинальной стоимостью один рубль каждая. В ноябре 2010 г. были зарегистрированы изменения в устав общества, однако на данный момент дополнительный выпуск акций еще не прошел государственную регистрацию в Федеральной службе по финансовым рынкам (далее - ФСФР).

В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон) государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг является одним из этапов процедуры эмиссии эмиссионных ценных бумаг.

Согласно п. 2.4.8 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных Приказом ФСФР России от 25.01 2007 N 07-4/пз-н (далее - Стандарты), документы на государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг должны быть представлены не позднее 3 месяцев с даты утверждения решения об их выпуске (дополнительном выпуске), а если государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг сопровождается регистрацией проспекта ценных бумаг - не позднее 1 месяца с даты утверждения проспекта ценных бумаг, если иное не установлено Стандартами.

Регистрирующий орган обязан осуществить государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг или принять мотивированное решение об отказе в его государственной регистрации в течение 30 дней с даты получения им документов и магнитных носителей в соответствии со Стандартами (п. 3 ст. 20 Закона, п. 2.4.9 Стандартов).

На основании п. 1 ст. 19 Закона эмиссионные ценные бумаги, выпуск (дополнительный выпуск) которых не прошел государственную регистрацию в соответствии с требованиями Закона, не подлежат размещению, если иное не предусмотрено Законом.

Согласно п. 2.1.2 Стандартов ценные бумаги, выпуск (дополнительный выпуск) которых не прошел государственную регистрацию, не могут быть размещены, за исключением определенных случаев.

Действия, выражающиеся в нарушении процедуры эмиссии, признаются недобросовестной эмиссией и являются основанием для признания выпуска эмиссионных ценных бумаг несостоявшимся или приостановления эмиссии эмиссионных ценных бумаг.

Учитывая изложенное, до государственной регистрации дополнительного выпуска ценных бумаг процедура эмиссии не может считаться завершенной.

Соответственно, учитывая установленный Кодексом порядок исчисления и удержания налога с доходов в виде дивидендов, выплачиваемых иностранным организациям, при каждой выплате доходов, а также положения названного выше Соглашения, пониженная ставка налога - 5 процентов может быть применена в рассматриваемой ситуации при выплате дивидендов участнику общества - итальянской организации с момента завершения проведения всех этапов процедуры эмиссии эмиссионных ценных бумаг (то есть в данном случае - после государственной регистрации в органах ФСФР) и, соответственно, увеличения суммы участия получателя дивидендов до размера не менее предусмотренного Соглашением независимо от того, за какой период выплачиваются дивиденды.

При этом ФНС России обращает внимание, что в соответствии с п. 3 ст. 10 Соглашения термин "дивиденды" означает доход от акций или других прав, не являющихся долговыми требованиями, дающими право на участие в прибыли, а также доход от других корпоративных прав, который подлежит такому же налогообложению, как доходы от акций в соответствии с законодательством того Государства, резидентом которого является компания, распределяющая прибыль.

В соответствии с Комментариями к Модели конвенции Организации экономического сотрудничества и развития по налогам на доход и капитал, на основе которой заключаются Российской Федерацией с иностранными государствами соглашения об избежании двойного налогообложения, платежи, рассматриваемые в качестве дивидендов, могут включать не только распределение прибыли, принимаемое решением ежегодных собраний акционеров, но также денежные суммы или дополнительные выплаты в форме акций, премии, прибыль от ликвидации общества, а также скрытое распределение прибыли.

В связи с этим при увеличении обществом уставного капитала без изменения доли его участника за счет нераспределенной прибыли прошлых лет у налогоплательщика - акционера данного общества возникает доход в размере стоимости дополнительно полученных акций, который следует квалифицировать как доход в виде дивидендов.

Следовательно, данный доход итальянской организации должен облагаться налогом в соответствии с положениями ст. 10 Соглашения, регулирующей налогообложение дивидендов.

Аналогичная позиция изложена Минфином России в Письме от 01.06.2010 N 03-08-05.

 

Государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Н.АНДРЮЩЕНКО

28.04.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024