| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: В соответствии с п. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Как указано в Определении Конституционного Суда РФ от 08.02.2007 N 381-О-П, обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Таким образом, применение пени в качестве инструмента обеспечения обязанности налогоплательщика по оплате налогов и сборов, а также как правовосстановительной меры государственного принуждения, носящей компенсационный характер (Постановление Конституционного Суда РФ от 17.12.1996 N 20-П, Постановление Президиума ВАС РФ от 16.05.2006 N 16058/05), должно осуществляться либо непосредственно вместе, либо после полного исполнения основной обязанности налогоплательщика по уплате суммы налога, сбора.

Является ли правомерным начисление пеней на существующую сумму недоимки до момента оплаты такой недоимки в полном объеме?

Является ли правомерным начисление пеней на существующую сумму недоимки до момента оплаты такой недоимки в полном объеме в порядке выставления ежемесячных требований об оплате сумм пеней, начисляемых по окончании каждого календарного месяца (истечения 30 дневного срока) с момента неисполнения обязанности налогоплательщиком по уплате налога, сбора?

Является ли правомерным применение процедуры принудительного взыскания сумм пеней, начисленных до момента исполнения в полном объеме обязанности налогоплательщика по уплате суммы налога, сбора, в связи с несвоевременным исполнением которой начислены соответствующие пени, в том числе применение процедуры принудительного взыскания, допускающей возможность исполнения обязанности по уплате пеней до исполнения обязанности по уплате основного обязательства (например, направление инкассовых поручений на сумму начисленных пеней в иные банковские учреждения, отличные от банковских учреждений, в которые были выставлены инкассовые поручения на сумму соответствующего налога, сбора)?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 29 апреля 2011 г. N 03-02-07/1-149

 

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение по вопросам о начислении, взыскании пеней и сообщается следующее.

Согласно п. 1 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 Кодекса).

Абзацем 1 п. 3 ст. 75 Кодекса предусмотрено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога (абз. 1 п. 4 ст. 75 Кодекса).

В соответствии с п. 5 ст. 75 Кодекса пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика-организации в порядке и сроки, предусмотренные ст. ст. 46 и 47 Кодекса (п. 6 ст. 75 Кодекса). При этом решение о взыскании пеней принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (п. 3 ст. 46 Кодекса).

Порядок и сроки направления указанного требования налогоплательщику установлены ст. ст. 69 и 70 Кодекса.

На основании п. п. 2, 5 и 9 ст. 46 Кодекса взыскание налога и пеней производится в пределах необходимой суммы денежных средств с указанием в поручении налогового органа на перечисление налога и пеней тех счетов налогоплательщика, с которых должно быть произведено перечисление налога и пеней, а также суммы, подлежащей перечислению.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

29.04.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024