| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: В соответствии с п. 2 ст. 387 НК РФ при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая определение размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков. Предоставлено ли право представительным органам муниципальных образований определять сроки для представления в налоговые органы документов, дающих право на получение указанных налоговых льгот?

Пунктом 4 ст. 397 НК РФ установлено: налогоплательщики - физические лица с 1 января 2010 г. уплачивают земельный налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления; возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном ст. ст. 78 и 79 НК РФ. Предоставлено ли право представительным органам муниципальных образований определять порядок перерасчета суммы земельного налога?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 3 мая 2011 г. N 03-05-04-02/41

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения отдельных положений гл. 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.

В соответствии со ст. 2 Кодекса законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Согласно п. 2 ст. 387 Кодекса при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

При этом считаем, что при определении порядка применения налоговых льгот может быть определен срок для представления в налоговые органы документов, подтверждающих право на получение налоговых льгот, установленных представительными органами муниципальных образований.

Данная позиция согласуется с положением п. 6 ст. 391 Кодекса, согласно которому порядок и сроки представления налогоплательщиками в налоговый орган документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, предусмотренную п. 5 ст. 391 Кодекса, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

Одновременно отмечаем, что с учетом положений ст. 397 Кодекса налогоплательщики вправе представить документы, подтверждающие их право на льготу, в течение трех лет, начиная с даты возникновения права на льготу, с последующим осуществлением зачета или возврата сумм излишне уплаченного налога в порядке, предусмотренном ст. 78 Кодекса.

В соответствии с п. 4 ст. 397 Кодекса налогоплательщики - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

На основании п. 3 ст. 396 Кодекса сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, исчисляется налоговыми органами.

Таким образом, перерасчет неправильно исчисленных сумм земельного налога, уплаченных налогоплательщиками - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, осуществляется налоговыми органами.

Согласно п. 1 ст. 397 Кодекса представительным органам муниципальных образований предоставлено право определять порядок и сроки уплаты земельного налога, право определять порядок перерасчета сумм земельного налога им не предоставлено.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

03.05.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024