| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Организация, зарегистрированная в РФ, осуществляет на территории Республики Беларусь деятельность по предоставлению исключительных прав на интеллектуальную собственность - зарегистрированный товарный знак, секрет производства и получает доход от данного вида деятельности.

В соответствии со ст. 11 Соглашения, заключенного между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь, об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21.04.1995 (далее - Соглашение) доходы от авторских прав и лицензий, возникающие в одном Договаривающемся Государстве и выплачиваемые лицу с постоянным местопребыванием в другом Договаривающемся Государстве, могут облагаться налогами в этом другом Государстве.

Однако такие доходы от авторских прав и лицензий могут облагаться налогами в Договаривающемся Государстве, в котором они возникают, и в соответствии с законодательством этого Государства, но, если получатель фактически имеет право на доходы, налог, взимаемый таким образом, не может превышать 10 процентов валовой суммы доходов от авторских прав и лицензий.

Таким образом, международное соглашение допускает налогообложение дохода от авторских прав и лицензий как на территории Российской Федерации, так и на территории Республики Беларусь.

Руководствуясь Соглашением и законодательством Республики Беларусь, контрагент организации в Белоруссии, являясь налоговым агентом, удерживает с перечисляемого ООО вознаграждения налог на доходы.

Организация применяет УСН. Механизм зачета налога, уплаченного (удержанного) с дохода, полученного в другом государстве, для налогоплательщика, применяющего УСН, НК РФ не предусмотрен. Таким образом, в РФ ООО обязано уплатить налог с дохода, полученного в Республике Беларусь, в полном объеме, но уже в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

Организация считает, что метод устранения двойного налогообложения, предусмотренный ст. 20 Соглашения, распространяется и на налогоплательщиков, применяющих УСН, так как налог, уплачиваемый при применении УСН, отвечает требованиям, изложенным в ст. 2 Соглашения, и в отношении данного налога должен действовать механизм устранения двойного налогообложения.

Применяются ли положения указанного Соглашения для целей зачета сумм налога, удержанного с доходов организации в Белорусии, в счет сумм налога, уплачиваемого в связи с применением УСН в РФ?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 4 мая 2011 г. N КЕ-4-3/7257@

 

Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо по вопросу применения положений международного договора об устранении двойного налогообложения российской организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, и сообщает следующее.

В отношениях между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь действует Соглашение об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21.04.1995 (далее - Соглашение).

Согласно п. 2 ст. 11 Соглашения роялти могут облагаться налогом в договаривающемся государстве, в котором они возникают, и в соответствии с законодательством этого государства (в рассматриваемом случае - Республики Беларусь), но если получатель фактически имеет право на эти доходы, налог, взимаемый таким образом, не может превышать 10 процентов валовой суммы доходов от авторских прав и лицензий.

Из письма следует, что получателем роялти от белорусской компании является российская организация, применяющая упрощенную систему налогообложения.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Соглашения налогами, на которые распространяется Соглашение, применительно к Российской Федерации являются налоги, взимаемые в соответствии со следующими Законами Российской Федерации:

i) "О налоге на прибыль предприятий и организаций";

ii) "О подоходном налоге с физических лиц";

iii) "О налоге на имущество предприятий";

iv) "О налоге на имущество физических лиц".

С 2002 г. на территории Российской Федерации Закон "О налоге на прибыль предприятий и организаций" был заменен гл. 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Согласно ст. 346.11 Кодекса применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. п. 3 и 4 ст. 284 Кодекса), налога на имущество организаций. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 Кодекса.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Кодекса не предусматривает порядок зачета в счет уплачиваемого ими налога в Российской Федерации налогов, уплаченных за пределами территории Российской Федерации.

Поскольку налог, уплаченный в соответствии с гл. 26.2 Кодекса, предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций, соответственно, такой единый налог не является идентичным или по существу аналогичным налогом для налога на прибыль организаций, на который распространяется пп. "i" п. 2 ст. 2 Соглашения.

Следовательно, в отношении суммы налога, удержанного налоговым агентом с доходов российской организации в виде роялти в Республике Беларусь в соответствии с законодательством этого государства и положениями Соглашения, применяющей в Российской Федерации упрощенную систему налогообложения, не могут быть применены положения ст. 20 "Метод устранения двойного налогообложения" Соглашения.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

Е.В.КОЗЛОВА

04.05.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024