| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: ОАО (теплоэнергетическая организация) производит электрическую и тепловую энергию, а также реализует тепло (пар и горячую воду) потребителям тепловой энергии.

Одними из основных видов топлива ОАО, цены на которые не регулируются государством, являются мазут и уголь. Данные виды топлива являются резервными, необходимыми для поддержания неснижаемого нормативного запаса.

В целях обеспечения производственного процесса ОАО заключает предварительные договоры поставки топлива.

Ежемесячно согласно условиям предварительного договора ОАО заключаются дополнительные соглашения на поставку мазута и угля. В них сторонами определяются качественные характеристики, объем поставки, грузополучатели и цена на каждый конкретный месяц поставки.

Допустимо ли применение ст. 40 НК РФ в отношении покупателя товара (работ, услуг)?

Каков порядок определения рыночной цены товара (работы, услуги) в целях применения ст. 40 НК РФ?

Какие источники информации являются официальными при определении и признании рыночной цены товаров (работ, услуг) согласно п. 11 ст. 40 НК РФ?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 10 мая 2011 г. N 03-02-07/1-160

 

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение по вопросам о применении ст. 40 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщается следующее.

Согласно п. 1 ст. 40 Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей, для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.

В случаях, предусмотренных п. 2 ст. 40 Кодекса, когда цены товаров, работ или услуг, примененные сторонами сделки, отклоняются в сторону повышения или в сторону понижения более чем на 20 процентов от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ, услуг), налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары, работы или услуги.

Указанное решение налоговый орган вправе вынести по результатам налогового контроля за полнотой исчисления налогов по сделке в отношении той ее стороны (в том числе покупателя), у которой применение в этой сделке цены, отклоняющейся в сторону повышения или в сторону понижения более чем на 20 процентов от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ или услуг), повлекло занижение суммы налога.

На основании п. 3 ст. 40 Кодекса рыночная цена определяется с учетом положений, предусмотренных п. п. 4 - 11 ст. 40 Кодекса. При этом учитываются обычные при заключении сделок между невзаимозависимыми лицами надбавки к цене или скидки.

Пунктом 8 ст. 40 Кодекса установлено, что при определении рыночных цен принимаются во внимание сделки между лицами, не являющимися взаимозависимыми. Сделки между взаимозависимыми лицами могут приниматься во внимание только в тех случаях, когда взаимозависимость этих лиц не повлияла на результаты таких сделок.

При определении рыночных цен учитывается сопоставимость условий сделок с идентичными (однородными) товарами, работами или услугами, а также предусмотренная п. 10 указанной статьи последовательность применения методов определения таких цен.

На основании п. 11 ст. 40 Кодекса при определении и признании рыночной цены товара, работы или услуги используются официальные источники информации о рыночных ценах на товары, работы или услуги и биржевых котировках, к которым можно отнести официальные издания уполномоченных органов, в том числе в области ценообразования.

К информации о рыночных ценах на товары, работы, услуги, содержащейся в указанных официальных источниках, не относится информация о стоимости товаров, представляемая организациями, осуществляющими деятельность по сбору и обработке информации без специального указания в нормативных правовых актах на статус ее публикации в качестве официального источника.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

10.05.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024