| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: ООО заключило с иностранной организацией (Швейцария), не состоящей на учете в налоговых органах РФ в качестве налогоплательщика, лицензионное соглашение, в соответствии с которым ООО на условиях внесения периодических платежей (роялти) предоставлены неисключительные права на коммерческое использование компьютерной программы для проведения тестирования при найме и подборе персонала.

Роялти уплачиваются на основании составляемого ООО по итогам каждого месяца отчета. На дату утверждения отчета иностранной организацией, признаваемую моментом определения налоговой базы по НДС, исчисляются налоговая база по налогу на доход иностранной организации от реализации (предоставления) прав на компьютерную программу и сумма налога, подлежащего удержанию и перечислению в бюджет ООО как налоговым агентом.

Поскольку налоговой базой по НДС признается сумма дохода налогоплательщика - иностранного лица, а не сумма денежных средств, перечисляемых ему, и поскольку дата реализации прав (момент определения налоговой базы по НДС) по лицензионному соглашению между ООО и иностранной организацией всегда предшествует дате выплаты дохода, вправе ли ООО как налоговый агент воспользоваться положениями ст. 45 НК РФ и исполнять обязанность по уплате налога досрочно, т.е. ранее выплаты дохода иностранной организации?

Если ООО исполнит обязанность налогового агента по уплате НДС досрочно, вправе ли банк, обслуживающий данного налогового агента, принимать от него поручение на перевод денежных средств в пользу налогоплательщика, в случае если данный налоговый агент представил в банк ранее исполненное платежное поручение с открытого в этом банке счета на уплату всей суммы налога в досрочном порядке?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 13 мая 2011 г. N 03-07-08/149

 

В связи с письмом о порядке уплаты налога на добавленную стоимость налоговым агентом, перечисляющим денежные средства иностранному лицу за услуги, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

Согласно п. 4 ст. 174 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случае оказания услуг, местом реализации которых является территория Российской Федерации, налогоплательщиками - иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, уплата налога производится налоговыми агентами одновременно с выплатой (перечислением) денежных средств таким иностранным лицам. Банк, обслуживающий налогового агента, не вправе принимать от него поручение на перевод денежных средств в пользу указанных налогоплательщиков, если налоговый агент не представил в банк также поручение на уплату налога с открытого в этом банке счета при достаточности денежных средств для уплаты всей суммы налога.

Таким образом, уплата налога на добавленную стоимость, произведенная налоговым агентом до момента выплаты (перечисления) денежных средств иностранному лицу, основанием для несоблюдения налоговым агентом указанных норм Кодекса, по нашему мнению, не является.

Одновременно сообщаем, что по вопросу налогообложения услуг по предоставлению прав на использование программного обеспечения, в том числе оказанных иностранными лицами, рекомендуем использовать Письмо Минфина России от 01.04.2008 N 03-07-15/44.

Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

13.05.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024