| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Между правообладателем-нерезидентом и ООО заключен лицензионный договор, согласно которому ООО имеет право передавать российским организациям право использования программы для ЭВМ по сублицензионным договорам.

Указанная программа для ЭВМ является плеером аудио- и видеофайлов. При этом аудио- и видеофайлы для публичного исполнения временно копируются самой программой для ЭВМ по сети Интернет с сайта правообладателя-нерезидента и обновляются ежемесячно.

ООО ежемесячно выплачивает лицензионное вознаграждение правообладателю-нерезиденту. В состав данного лицензионного вознаграждения входит плата за право цифрового копирования аудио- и видеофайлов, при этом плата за публичное исполнение аудио- и видеофайлов, которая выплачивается Всероссийской организации интеллектуальной собственности и (или) Российскому Авторскому Обществу, не входит в указанное вознаграждение.

Относятся ли аудио- и видеофайлы в цифровом формате к программам для ЭВМ в целях исчисления и уплаты налогов?

Вправе ли ООО в случае применения общей системы налогообложения учесть в целях исчисления налога на прибыль в составе прочих расходов затраты на выплату вознаграждения правообладателю-нерезиденту по лицензионному договору, включая право цифрового копирования, согласно пп. 26 п. 1 ст. 264 НК РФ?

Вправе ли ООО в случае применения УСН уменьшить полученные доходы на сумму расходов на выплату вознаграждения правообладателю-нерезиденту по лицензионному договору, включая право цифрового копирования, согласно пп. 19 п. 1 ст. 346.16 НК РФ при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН?

Правомерно ли ООО не исполняет обязанности налогового агента по НДС и само реализует российским организациям право на использование указанной программы для ЭВМ на основании сублицензионных договоров, не облагая данные операции НДС согласно пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 13 мая 2011 г. N 03-03-06/1/293

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке налогообложения при совершении операций с правами на программы для ЭВМ и сообщает следующее.

Вопрос о квалификации аудио- и видеофайлов в качестве программ для ЭВМ не регулируется законодательством о налогах и сборах и к компетенции Минфина России не относится.

При определении налоговой базы по налогу на прибыль налогоплательщик - российская организация уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов в порядке, предусмотренном гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

При этом ст. 252 Кодекса предусмотрены критерии, в соответствии с которыми осуществленные затраты (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса) признаются расходами для целей налогообложения и учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Так, расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

В соответствии с пп. 26 п. 1 ст. 264 Кодекса в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, учитываются расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям).

В целях применения упрощенной системы налогообложения налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении объекта налогообложения уменьшают полученные доходы на расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам относятся также расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных (пп. 19 п. 1 ст. 346.16 Кодекса).

Расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем, принимаются при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций ст. 264 Кодекса, при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса (п. 2 ст. 346.16 Кодекса).

Учитывая изложенное, лицензионные платежи за предоставление права использования программы для ЭВМ, уплачиваемые иностранной организации - правообладателю, могут быть учтены в расходах для целей налогообложения прибыли организаций, а также при применении упрощенной системы налогообложения, при условии их соответствия критериям, установленным ст. 252 НК РФ.

Ответ на вопрос о порядке налогообложения налогом на добавленную стоимость будет сообщен дополнительным письмом.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не является нормативным правовым актом и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

13.05.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024