Вопрос: Физлицо
планирует зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и
применять УСН на основе патента по виду деятельности "Тренерские
услуги". В данном субъекте РФ установлены различные размеры потенциально
возможного к получению годового дохода для различных населенных пунктов
субъекта РФ. Если предприниматель будет осуществлять предпринимательскую
деятельность на территории двух населенных пунктов, то он должен будет
приобрести два патента или один в населенном пункте, где установлен больший
размер потенциального к получению годового дохода?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13 мая 2011 г. N 03-11-11/125
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросу намерения
зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и осуществлять в
будущем предпринимательскую деятельность по оказанию тренерских услуг сообщает
следующее.
Согласно ст. 21 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс) право получать от Министерства финансов
Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения
законодательства Российской Федерации о налогах и сборах предоставлено
налогоплательщикам.
Учитывая, что в соответствии с Кодексом
налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обязанные
уплачивать налоги, вышеназванные разъяснения должны предоставляться таким
организациям и физическим лицам только в связи с выполнением ими обязанностей
налогоплательщиков, круг которых определен Кодексом.
Кодексом и другими нормативными актами на
Министерство финансов Российской Федерации не возложена обязанность консультировать организации, а также физических лиц по
каким-либо налоговым и финансово-бухгалтерским вопросам, не связанным с
выполнением ими обязанностей налогоплательщиков.
Вместе с тем полагаем необходимым
сообщить следующее.
В соответствии с п. 5 ст. 346.25.1
Кодекса заявление на получение патента подается индивидуальным предпринимателем
в налоговый орган по месту постановки индивидуального предпринимателя на учет в
налоговом органе. Полученный патент действует только на территории того
субъекта Российской Федерации, на территории которого он выдан.
Размер потенциально возможного к
получению индивидуальным предпринимателем годового дохода устанавливается на
календарный год законами субъектов Российской Федерации по каждому из видов
предпринимательской деятельности, по которому разрешается применение
индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе
патента. При этом допускается дифференциация такого годового дохода с учетом
особенностей и места ведения предпринимательской деятельности индивидуальными
предпринимателями на территории соответствующего субъекта Российской Федерации
(п. 7.1 ст. 346.25.1 Кодекса).
В том случае, если индивидуальный предприниматель,
применяющий вышеназванную систему налогообложения, осуществляет
предпринимательскую деятельность на территории нескольких муниципальных
образований (населенных пунктов) субъекта Российской Федерации, для которых
установлены различные размеры потенциально возможного к получению годового
дохода, он вправе приобрести один патент по месту своей постановки на налоговый
учет. При этом годовая стоимость патента должна определяться с учетом того
размера потенциально возможного к получению годового дохода, который установлен
для муниципального образования (населенного пункта), где состоит на налоговом
учете индивидуальный предприниматель.
Одновременно сообщаем, что мнение
Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики, приведенное в настоящем
письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих
нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N
03-02-07/2-138 направляемые плательщикам налогов и сборов письма Департамента
имеют информационно-разъяснительный характер по вопросам применения
законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствуют
налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам
руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании,
отличающемся от трактовки, изложенной в данных письмах.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
13.05.2011