Вопрос: В январе 2010 г. ООО, применяющее УСН с объектом налогообложения
"доходы", заключило государственный контракт на оказание услуг по
оформлению транспортных документов (авиабилетов, приобретаемых военнослужащим
для проезда к месту проведения отпуска и обратно) и получило бюджетные средства
в размере 700 000 руб. Полученные денежные средства были полностью
израсходованы на покупку указанных авиабилетов. Согласно условиям
контракта заказчику был представлен отчет о расходовании денежных средств.
Экономическая целесообразность данного
контракта заключается в привлечении новых клиентов (военнослужащих), которые
могут покупать туристические путевки у ООО. Данное
положение закреплено в маркетинговой политике ООО.
Вправе ли ООО не
учитывать указанные средства для целей исчисления налога, уплачиваемого в связи
с применением УСН, принимая во внимание, что ООО получает доходы только от
реализации турпутевок?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 мая 2011 г. N 03-11-06/2/77
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения упрощенной
системы налогообложения и на основании информации, изложенной в письме,
сообщает следующее.
В соответствии со ст. 346.15 Налогового
кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие
упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы учитывают
доходы от реализации в порядке, установленном ст. 249 Кодекса, и
внереализационные доходы в порядке, установленном ст. 250 Кодекса.
При определении налоговой базы не
учитываются доходы, указанные в ст. 251 Кодекса.
В соответствии с пп.
14 п. 1 ст. 251 Кодекса к доходам, не учитываемым при налогообложении,
относятся доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках
целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства
целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов),
полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии
такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования,
указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их
получения.
К средствам целевого финансирования
относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по
назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого
финансирования или федеральными законами, в частности, в виде лимитов бюджетных
обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до
казенных учреждений, а также в виде субсидий, предоставленных бюджетным
учреждениям и автономным учреждениям.
В соответствии с п.
2 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы также не учитываются целевые
поступления (за исключением подакцизных товаров) на содержание некоммерческих
организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на
основании решений органов государственной власти и органов местного
самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных
фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических
лиц и использованные
указанными получателями по назначению. Налогоплательщики - получатели указанных
целевых поступлений обязаны вести по ним раздельный учет доходов (расходов).
До 1 января 2011 г.
согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ получателями бюджетных средств
(получателями средств соответствующего бюджета) могли являться органы
государственной власти (государственные органы), органы управления
государственным внебюджетным фондом, органы местного самоуправления, органы
местной администрации, находившиеся в ведении главного распорядителя
(распорядителя) бюджетных средств, бюджетные учреждения, имевшие право на
принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств
соответствующего бюджета.
Таким образом, поскольку денежные
средства, полученные коммерческой организацией из бюджета в рамках выполнения
государственного контракта, не соответствуют перечню средств и критериям
целевого финансирования (целевых поступлений), то данные средства учитываются
при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением
упрощенной системы налогообложения.
Вместе с тем отношения, связанные с
размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от
21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
16.05.2011