Вопрос: О порядке
исчисления земельного налога в случае предоставления в налоговые органы
территориальными органами Росреестра сведений о
кадастровой стоимости земельных участков садоводческих, огороднических и дачных
объединений Московской области после 1 февраля текущего налогового периода.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 мая 2011 г. N 03-05-04-02/45
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу исчисления земельного
налога в случае предоставления в налоговые органы территориальными органами Росреестра сведений о кадастровой стоимости земельных
участков после 1 февраля текущего налогового периода и сообщает следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 391 Налогового
кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база определяется в
отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию
на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно правилам проведения
государственной кадастровой оценки земель, утвержденным Постановлением
Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 "Об утверждении
Правил проведения государственной кадастровой оценки земель", органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают результаты
государственной кадастровой оценки земель.
Из рассматриваемого
письма следует, что Распоряжением Министерства экологии и природопользования
Московской области от 23.12.2009 N 121-РМ "Об утверждении результатов
государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных
объединений Московской области" (далее - Распоряжение N 121-РМ),
опубликованным в "Ежедневные Новости Подмосковье", N 27, 17.02.2010,
N 30, 20.02.2010, N 31, 25.02.2010, утверждены результаты государственной
кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений
Московской области и средний уровень кадастровой
стоимости 1 кв. м земель садоводческих, огороднических и дачных объединений по
муниципальным районам, городским округам Московской области.
Согласно Определению Конституционного
Суда Российской Федерации от 03.02.2010 N 165-О-О правовое регулирование
земельного налога носит комплексный характер и состоит из актов как налогового,
так и земельного законодательства, которое используется для целей
налогообложения. Нормативные правовые акты органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой
стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами
ст. 390 и п. 1 ст. 391 Кодекса порождают правовые последствия для налогоплательщиков,
действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем
для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Кодексе.
Исходя из положений вышеназванного
Определения Конституционного Суда Российской Федерации нормативные правовые
акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в силу
прямого указания п. 5 ст. 5 Кодекса действуют во времени по правилам,
предусмотренным данной статьей для актов законодательства о налогах и сборах.
Таким образом, результаты
государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и
дачных объединений Московской области и средний уровень кадастровой стоимости 1
кв. м земель садоводческих, огороднических и дачных объединений по
муниципальным районам, городским округам Московской области, утвержденные
Распоряжением N 121-РМ, должны применяться при исчислении земельного налога
начиная с расчетов за 2011 г.
При этом, по
мнению Департамента, сроки предоставления территориальными органами Росреестра в налоговые органы сведений о земельных участках
не влекут за собой изменения кадастровой стоимости, установленной на 1 января
года, являющегося налоговым периодом.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН
16.05.2011