| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Может ли организация-вкладчик при определении налоговой базы по налогу на прибыль отнести 100% суммы взносов, уплаченных по договору негосударственного пенсионного обеспечения, к расходам на оплату труда, если негосударственный пенсионный фонд по договору негосударственного пенсионного обеспечения с организацией направляет 3% от суммы пенсионного взноса на формирование страхового резерва и 3% от суммы взноса на покрытие расходов, связанных с обеспечением уставной деятельности фонда? Таким образом, на формирование пенсионных резервов фонда направляются 97% от суммы пенсионного взноса организации, в том числе 94% от суммы взноса зачисляются на именные пенсионные счета работников организации и 3% направляются фондом на формирование страхового резерва.

Право фонда направлять часть пенсионного взноса на формирование страхового резерва закреплено в правилах фонда и пенсионном договоре между фондом и организацией.

Договор негосударственного пенсионного обеспечения между фондом и организацией заключен с условием применения пенсионной схемы, предусматривающей учет пенсионных взносов на именных счетах участников НПФ и выплаты пенсий до исчерпания счета, но в течение не менее чем 5 лет.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 17 мая 2011 г. N 03-03-06/4/46

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов в виде взносов, уплаченных по договору негосударственного пенсионного обеспечения, в целях налогообложения прибыли организаций и сообщает следующее.

В соответствии с п. 16 ст. 255 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к расходам на оплату труда в целях гл. 25 Кодекса относятся суммы платежей (взносов) работодателей по договорам обязательного страхования, суммы взносов работодателей, уплачиваемых в соответствии с Федеральным законом от 30.04.2008 N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", а также суммы платежей (взносов) работодателей по договорам добровольного страхования (договорам негосударственного пенсионного обеспечения), заключенным в пользу работников со страховыми организациями (негосударственными пенсионными фондами), имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на ведение соответствующих видов деятельности в Российской Федерации.

В случаях добровольного страхования (негосударственного пенсионного обеспечения) указанные суммы относятся к расходам на оплату труда по договорам негосударственного пенсионного обеспечения при условии применения пенсионной схемы, предусматривающей учет пенсионных взносов на именных счетах участников негосударственных пенсионных фондов, и (или) добровольного пенсионного страхования при наступлении у участника и (или) застрахованного лица пенсионных оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, дающих право на установление пенсии по государственному пенсионному обеспечению и (или) трудовой пенсии, и в течение периода действия пенсионных оснований. При этом договоры негосударственного пенсионного обеспечения должны предусматривать выплату пенсий до исчерпания средств на именном счете участника, но в течение не менее чем пяти лет, или пожизненно, а договоры добровольного пенсионного страхования - выплату пенсий пожизненно.

На основании п. 1 ст. 2 Федерального закона от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (далее - Закон N 75-ФЗ) негосударственный пенсионный фонд - особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительным видом деятельности которой в том числе является деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения.

Как следует из ст. 17 Закона N 75-ФЗ, имущество, предназначенное для обеспечения уставной деятельности фонда, образуется в том числе за счет части сумм пенсионных взносов, если право фонда на направление части соответствующих взносов на формирование имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда, и покрытие административных расходов предусмотрено правилами фонда и соответствующим договором. При этом предельный размер части суммы пенсионного взноса не может превышать 3 процента суммы взноса.

Согласно п. 2 ст. 18 Закона N 75-ФЗ пенсионные резервы включают в себя резервы покрытия пенсионных обязательств и страховой резерв и формируются, в частности, за счет пенсионных взносов.

Учитывая изложенное, налогоплательщик в составе расходов на оплату труда в целях налогообложения прибыли организаций учитывает всю сумму взноса, рассчитанную в соответствии с п. 16 ст. 255 Кодекса.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

17.05.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024