| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: 1. Согласно п. 5 ст. 346.6 НК РФ налогоплательщики, перешедшие на уплату ЕСХН, вправе уменьшить налоговую базу за налоговый период на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов.

Указанные налогоплательщики вправе осуществлять перенос убытка на будущие налоговые периоды в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток.

Налогоплательщики вправе перенести на текущий налоговый период сумму полученного в предыдущем налоговом периоде убытка.

Убыток, не перенесенный на следующий год, может быть перенесен целиком или частично на любой год из последующих девяти лет.

Вправе ли налогоплательщики, перешедшие на уплату ЕСХН, уменьшить налоговую базу за налоговый период на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, самостоятельно выбрав порядок переноса убытков?

2. По договору поручительства индивидуальным предпринимателем - главой крестьянского (фермерского) хозяйства была оплачена техника, которая ранее была приобретена должником на кредитные средства. После оплаты техника перешла в собственность индивидуального предпринимателя.

Учитываются ли в составе расходов при исчислении ЕСХН затраты по оплате индивидуальным предпринимателем данной техники?

3. По договору поручительства индивидуальным предпринимателем - главой крестьянского (фермерского) хозяйства была оплачена задолженность по кредитному договору за другое лицо (должника). Учитываются ли при определении налоговой базы по ЕСХН расходы индивидуального предпринимателя на оплату кредиторской задолженности, которые он осуществляет за другое лицо (должника)?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 19 мая 2011 г. N 03-11-11/130

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога) и сообщает следующее.

По вопросу N 1. Согласно п. 5 ст. 346.6 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, вправе уменьшить налоговую базу за налоговый период на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. При этом под убытком в целях гл. 26.1 Кодекса понимается превышение расходов над доходами, определяемыми в соответствии со ст. 346.5 Кодекса.

Указанные налогоплательщики вправе осуществлять перенос убытка на будущие налоговые периоды в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток. Налогоплательщики вправе перенести на текущий налоговый период сумму полученного в предыдущем налоговом периоде убытка.

Убыток, не перенесенный на следующий год, может быть перенесен целиком или частично на любой год из последующих девяти лет.

Если налогоплательщики получили убытки более чем в одном налоговом периоде, перенос таких убытков на будущие налоговые периоды производится в той очередности, в которой они получены.

Таким образом, налогоплательщики, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, вправе уменьшить налоговую базу за налоговый период на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, самостоятельно выбрав при этом порядок переноса убытков на несколько последующих лет или перенеся всю сумму убытка на один год.

По вопросу N 2. При применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в составе расходов учитываются обоснованные и документально подтвержденные затраты налогоплательщика, закрытый перечень которых установлен п. 2 ст. 346.5 Кодекса (п. 3 ст. 346.5 и п. 1 ст. 252 Кодекса).

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы.

Расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на их достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение учитываются при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу на основании пп. 1 п. 2 ст. 346.5 Кодекса.

Как следует из письма, в соответствии с заключенным договором поручительства налогоплательщик-поручитель осуществляет расходы по оплате техники, которая ранее была приобретена должником на кредитные средства.

Согласно ст. 361 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поручительства поручитель обязывается перед кредитором другого лица отвечать за исполнение последним его обязательства полностью или в части. При неисполнении или ненадлежащем исполнении должником обеспеченного поручительством обязательства поручитель и должник отвечают перед кредитором солидарно, если законом или договором поручительства не предусмотрена субсидиарная ответственность поручителя. К поручителю, исполнившему обязательство, переходят права кредитора по этому обязательству и права, принадлежавшие кредитору как залогодержателю, в том объеме, в котором поручитель удовлетворил требование кредитора. Поручитель также вправе требовать от должника уплаты процентов на сумму, выплаченную кредитору, и возмещения иных убытков, понесенных в связи с ответственностью за должника (ст. 365 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу вышеизложенных норм Гражданского кодекса Российской Федерации суммы, уплаченные поручителем кредитору при исполнении обязательств за должника, подлежат компенсации должником.

Таким образом, осуществляя расходы по оплате техники в рассматриваемой ситуации, организация-поручитель исполняет обязательства организации-должника, заключившей кредитный договор. По нашему мнению, указанные затраты не учитываются в составе расходов для целей налогообложения.

По вопросу N 3. Как было указано, закрытый перечень расходов, на которые налогоплательщики единого сельскохозяйственного налога вправе уменьшить свои доходы, установлен п. 2 ст. 346.5 Кодекса. В данном перечне отсутствуют такие расходы, как затраты поручителя, которые он осуществляет в рамках заключенного им договора поручительства.

Таким образом, расходы налогоплательщика-поручителя на оплату кредиторской задолженности, которые он осуществляет за другое лицо (должника), при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу не учитываются.

Одновременно сообщаем, что мнение Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемые плательщикам налогов и сборов письма Департамента имеют информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствуют налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в данных письмах.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

19.05.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024