Вопрос: О
применении ставок НДС в отношении договора транспортной экспедиции при
организации международной перевозки.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 31 мая 2011 г. N ЕД-4-3/8634@
Федеральная налоговая служба, рассмотрев
запрос, сообщает следующее.
Подпунктом 2.1 п. 1 ст. 164 Налогового
кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) предусмотрено
налогообложение по ставке 0 процентов в том числе
транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основании договора
транспортной экспедиции при организации международной перевозки.
В целях указанного
подпункта к транспортно-экспедиционным услугам относятся участие в переговорах
по заключению контрактов купли-продажи товаров, оформление документов, прием и
выдача грузов, завоз-вывоз грузов, погрузочно-разгрузочные и складские услуги,
информационные услуги, подготовка и дополнительное оборудование транспортных
средств, услуги по организации страхования грузов, платежно-финансовых услуг,
таможенного оформления грузов и транспортных средств, а также разработка и
согласование технических условий погрузки и крепления грузов, розыск груза после истечения срока доставки, контроль
за соблюдением комплектной отгрузки оборудования, перемаркировка
грузов, обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей,
обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских
помещениях экспедитора.
Таким образом, указанные услуги будут
облагаться по ставке 0 процентов при одновременном выполнении следующих
условий:
договор должен соответствовать
требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от
30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" (далее
- Федеральный закон N 87) к договору транспортной экспедиции;
услуги должны оказываться именно при
организации международной перевозки.
Понятие видов услуг, относящихся к
вышеуказанным транспортно-экспедиционным услугам, данной нормой Налогового
кодекса не определено.
В связи с чем, с учетом положений ст. 11
Налогового кодекса, следует руководствоваться классификацией
транспортно-экспедиторских услуг, установленных Национальным стандартом
Российской Федерации ГОСТ Р 52298-2004 "Услуги
транспортно-экспедиторские", утвержденным Приказом Ростехрегулирования
от 30.12.2004 N 148-ст.
Если услуги, предусмотренные абз. 5 пп. 2.1 п. 1 ст. 164
Налогового кодекса, оказываются не на основании договора транспортной
экспедиции, то реализация таких услуг подлежит налогообложению на основании п.
3 ст. 164 Налогового кодекса по ставке 18 процентов.
В случае если согласно договору
транспортной экспедиции должны оказываться в том числе
услуги, не предусмотренные абз. 5 пп.
2.1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса, то налогообложение таких услуг
производится по ставке 0 процентов только в случае, если их налогообложение по
ставке 0 процентов предусмотрено иными нормами п. 1 ст. 164 Налогового кодекса.
В иных случаях реализация таких услуг, не предусмотренных абз.
5 пп. 2.1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса, подлежит
налогообложению по ставке 18 процентов на основании п. 3 ст. 164 Налогового
кодекса.
Если по договору
транспортной экспедиции при организации международной перевозки наряду с
услугами, предусмотренными абз. 5 пп.
2.1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса, оказываются также услуги, подлежащие
налогообложению на основании п. 3 ст. 164 Налогового кодекса по ставке 18
процентов, то вознаграждение экспедитора в отношении указанных последних услуг
будет подлежать налогообложению по ставке 18 процентов.
Советник государственной
гражданской службы РФ
2 класса
Д.В.ЕГОРОВ
31.05.2011