Вопрос:
Организация, применяющая УСН с объектом налогообложения "доходы минус
расходы", по договору лизинга с 2008 г. занимает нежилое помещение в
многоквартирном жилом доме. На предоставление коммунальных услуг заключен
договор с ТСЖ (договором лизинга собственник обязал организацию заключать
договоры с поставщиками коммунальных услуг). Организация просит ТСЖ ежемесячно
представлять следующие документы:
- акт выполненных работ с расшифровкой по
каждой услуге;
- расчет соответствующих платежей исходя
из занимаемых площадей на основании счетов водо- и энергоснабжающих организаций и других служб;
- копии счетов-фактур, накладных или
актов от водо- и энергоснабжающих
организаций, на основании которых произведены расчеты.
ТСЖ отказывается представлять эти
документы, ссылаясь на то, что оно является некоммерческой организацией и не
является поставщиком услуг. ТСЖ выставляет организации счет на оплату и
квитанции без подписей и печатей. В данный момент ТСЖ разработало акт, в
котором одной строкой указываются наименование услуг (оказание коммунальных
услуг и техническое обслуживание общего имущества) и общая сумма за месяц без
расшифровки коммунальных услуг.
Какими документами должны быть
подтверждены затраты на коммунальные услуги и содержание общего имущества для
списания расходов в целях исчисления налога, уплачиваемого при применении УСН?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 2 июня 2011 г. N 03-11-06/2/89
Департамент
налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения
упрощенной системы налогообложения и сообщает, что согласно Регламенту Минфина
России, утвержденному Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, в
Министерстве, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по
существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий)
законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике
применения нормативных правовых актов
Министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных
документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
При этом информируем, что в соответствии
с п. 2 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)
налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при
определении налоговой базы могут учитывать расходы, перечень которых приведен в
п. 1 указанной статьи Кодекса, при условии их соответствия критериям, указанным
в п. 1 ст. 252 Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 252 Кодекса расходами
признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные
(понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются
экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально
подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами,
оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо
документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота,
применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены
соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими
произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о
командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в
соответствии с договором). Расходами
признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления
деятельности, направленной на получение дохода.
Статьей 9 Федерального закона от
21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлено, что все
хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными
документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании
которых ведется бухгалтерский учет.
Первичные учетные документы принимаются к
учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных
форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не
предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные
реквизиты:
а) наименование документа;
б) дату составления документа;
в) наименование организации, от имени
которой составлен документ;
г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственной операции в
натуральном и денежном выражении;
е) наименование должностей лиц,
ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее
оформления;
ж) личные подписи указанных лиц.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
02.06.2011