| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: В целях расширения и сохранения имеющейся клиентской базы, повышения активности использования продуктов банка, повышения конкурентоспособности и привлекательности продуктов банка для клиентов, а также повышения лояльности клиентов банком разработана программа, позволяющая клиентам накапливать бонусные баллы за пользование или приобретение продуктов и услуг банка, а затем обменивать эти баллы на вознаграждения (далее - программа).

В рамках программы банк производит расчет бонусных баллов персонифицированно по каждому клиенту: за транзакции, совершенные по картам банка в торговых точках, пропорционально сумме транзакций; по операциям привлечения депозитов; за пользование кредитами; по инвестиционным продуктам.

Утвержденный порядок начисления бонусных баллов и порядок их списания, иные условия программы размещаются на сайте банка и в иных публичных источниках.

Банк самостоятельно оплачивает вознаграждения, которые выбирает клиент из каталога вознаграждений в обмен на накопленные бонусные баллы, и передает их клиентам, тем самым поощряя их к дальнейшему сотрудничеству. Вознаграждениями могут являться товары и услуги организаций - партнеров банка, а также собственные услуги банка.

Применение программы способствует стимулированию клиентов на активное пользование банковскими продуктами, обеспечивая тем самым стабильный рост доходов и в итоге - увеличение прибыли банка.

Правомерно ли банк учитывает расходы на приобретение поощрительных вознаграждений клиентам при исчислении налога на прибыль на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 3 июня 2011 г. N 03-03-06/2/86

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов и сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

С учетом приведенных требований НК РФ затраты организации, связанные с реализацией программ лояльности, могут рассматриваться как произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, только в том случае, если эта деятельность непосредственно направлена на привлечение в организацию большего числа клиентов, а также на сохранение имеющихся клиентов.

Если затраты организации в виде оплаты стоимости товаров, передаваемых использующим услуги организации клиентам, отвечают приведенным выше требованиям, то они могут учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Одновременно сообщаем, что мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

03.06.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024