| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: ОАО являлось владельцем лицензии на геологическое изучение участка недр с целью поиска и оценки месторождений углеводородного сырья. В пределах лицензионного участка запасы углеводородов, учтенные государственным балансом запасов полезных ископаемых, отсутствовали.

При проведении испытаний поисковой скважины было добыто более 3000 куб. м газа в результате полученного фонтана для вызова притока углеводородов. Полученный таким образом газ не перерабатывался, не был реализован в связи с отсутствием какой-либо технологии по его подготовке и транспортировке и был сожжен согласно проекту.

Скважина закладывалась для уточнения геологического строения и поиска залежей углеводородов в отложениях сеномана и апта, поиска литологических залежей, связанных с локально-развитыми песчаниками пластов тюменской свиты.

Целью поисково-оценочных работ являются обнаружение новых месторождений нефти и газа или новых залежей на ранее открытых месторождениях и оценка их запасов.

В процессе поиска месторождений (залежей) решается задача установления факта наличия или отсутствия промышленных запасов нефти и газа. В случае открытия месторождения (залежи) подтверждающие геолого-геофизические материалы в установленном порядке представляются на государственную экспертизу запасов и по ее результатам ставятся на государственный баланс.

В процессе оценки решаются следующие вопросы:

- установление фазового состояния углеводородов и характеристик пластовых углеводородных систем;

- изучение физико-химических свойств нефтей, газов, конденсатов в пластовых и поверхностных условиях, определение их товарных качеств;

- изучение фильтрационно-емкостных характеристик коллекторов;

- определение эффективных толщин, значений пористости, нефтегазонасыщенности;

- установление коэффициентов продуктивности скважин и добывных возможностей;

- предварительная геометризация залежей и подсчет запасов по категориям С2 и С1.

В отдельных случаях при оценке месторождений с целью уточнения промысловых характеристик коллектора проводится опытная эксплуатация пробуренных в рамках данной стадии единичных скважин.

Целью разведочного этапа является изучение характеристик месторождений (залежей), обеспечивающих составление технологической схемы разработки (проекта опытно-промышленной эксплуатации) месторождения (залежи) нефти или проекта опытно-промышленной эксплуатации месторождения (залежи) газа, а также уточнение промысловых характеристик эксплуатационных объектов в процессе разработки.

Он завершается получением информации, достаточной для составления технологической схемы разработки (проекта опытно-промышленной эксплуатации) месторождения (залежи) нефти или проекта опытно-промышленной эксплуатации месторождений (залежей) газа.

Опытная эксплуатация проводится по индивидуальным проектам, в которых определяются сроки проведения и максимальные объемы отбора нефти и газа. Проекты опытной эксплуатации скважин проходят экспертизу и утверждаются в установленном порядке.

Опытная эксплуатация ОАО не проводилась, проект на ее проведение отсутствовал.

Из вышесказанного очевидно, что вызов притока углеводородов из пласта и проведение испытания не могут расцениваться как добыча, а являются необходимым мероприятием для выявления продуктивных залежей и постановки запасов углеводородов на государственный баланс.

По результатам испытания поисково-оценочной скважины выявлены залежи углеводородного сырья.

После постановки на баланс ОАО запасов углеводородного сырья по месторождению была переоформлена лицензия - взамен поисково-оценочной получена на разведку и добычу углеводородного сырья в пределах месторождения.

На момент испытания скважины в 2007 г. на лицензионном участке месторождений углеводородного сырья выявлено не было, запасы углеводородов, учтенные государственным балансом запасов полезных ископаемых, отсутствовали. Проект разработки месторождения отсутствовал.

Признается ли объектом налогообложения по НДПИ добытый газ в результате испытания скважины на приток при условии отсутствия выявленного месторождения, утвержденных запасов и потерь, а также отсутствия технологии подготовки газа и его реализации?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 6 июня 2011 г. N 03-06-06-01/13

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ОАО по вопросу налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых природного газа, добытого для вызова притока углеводородов, и сообщает следующее.

В соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем отмечаем, что в соответствии со ст. 334 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых являются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр согласно законодательству Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 6 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон "О недрах") недра предоставляются в пользование для геологического изучения, включающего поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, а также геологического изучения и оценки пригодности участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

Права и обязанности пользователя недр при этом возникают с момента государственной регистрации лицензии на пользование участками недр.

Статьей 11 Закона "О недрах" определено, что лицензия на пользование недрами является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.

В силу ст. 336 Кодекса объектом налогообложения по налогу на добычу полезных ископаемых признаются полезные ископаемые трех категорий:

- полезные ископаемые, добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- полезные ископаемые, добытые из недр за пределами территории Российской Федерации, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 337 Кодекса предусмотрено, что указанные в п. 1 ст. 336 Кодекса полезные ископаемые именуются добытыми полезными ископаемыми. Под полезным ископаемым понимается продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье, первая по своему качеству соответствующая установленным стандартам.

На основании изложенного полагаем, что полезное ископаемое, добытое из недр на лицензионном участке, признается объектом налогообложения вне зависимости от вида пользования недрами, указанного в лицензии. Так, если полезное ископаемое добыто при пользовании недрами на основании лицензии на геологическое изучение с целью поиска и оценки месторождений углеводородного сырья, оно подлежит налогообложению налогом на добычу полезных ископаемых.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

06.06.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024