| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: ФГУП получило субсидию в соответствии с Правилами предоставления в 2008 - 2010 гг. из федерального бюджета субсидий стратегическим организациям оборонно-промышленного комплекса с целью предупреждения банкротства, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2008 N 368. Субсидия получена 29.12.2008 на основании договора от 25.12.2008. Субсидия предоставлена для погашения задолженности по денежным обязательствам и по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, исчисленной по состоянию на 01.09.2008, и использована ФГУП в полном объеме 30.12.2008 по целевому назначению в соответствии с реестром кредиторской задолженности, являющимся приложением к договору. 29.01.2009 утвержден финансовый отчет о фактически произведенных расходах по договору о предоставлении субсидии. Программа финансового оздоровления ФГУП, являющаяся приложением к договору, рассчитана на период IV квартал 2008 - 2011 гг. с учетом прогноза до 2018 г.

Правомерно ли ФГУП включает субсидию в состав доходов, не учитываемых в целях исчисления налога на прибыль в соответствии с пп. 26 п. 1 ст. 251 НК РФ?

Подлежат ли восстановлению погашенные за счет субсидии суммы налогов, сборов и иных обязательных платежей, ранее отнесенные к расходам, учитываемым в целях исчисления налога на прибыль?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 7 июня 2011 г. N 03-03-06/4/64

 

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрен запрос по вопросу налогообложения средств в виде субсидий, выделяемых из федерального бюджета стратегическим организациям оборонно-промышленного комплекса с целью предупреждения банкротства, на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей, не подлежащих реструктуризации в установленном порядке, и сообщается следующее.

Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, поименованы в ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), их перечень является исчерпывающим.

Подпунктом 21 п. 1 ст. 251 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде сумм кредиторской задолженности налогоплательщика по уплате налогов и сборов, пеней и штрафов перед бюджетами разных уровней, по уплате взносов, пеней и штрафов перед бюджетами государственных внебюджетных фондов, списанных и (или) уменьшенных иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации или по решению Правительства Российской Федерации.

Из положений данной нормы следует, что в целях налогообложения прибыли не учитываются доходы в виде сумм кредиторской задолженности по уплате налогов и сборов не только при их списании, но и в случаях уменьшения иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации или по решению Правительства Российской Федерации.

Что касается уменьшения сумм кредиторской задолженности по уплате налогов и сборов, пеней и штрафов перед бюджетами разных уровней, по уплате взносов, пеней и штрафов перед бюджетами государственных внебюджетных фондов иным образом, то полагаем, что данная норма распространяется на случаи погашения налогоплательщиком указанной задолженности за счет субсидий, выделенных на эти цели в соответствии с решением Правительства Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, считаем, что стратегические организации оборонно-промышленного комплекса, включенные в перечни стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, получившие субсидии из федерального бюджета на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 07.05.2008 N 368 на погашение задолженности по уплате налогов и сборов, вправе не учитывать их для целей налогообложения прибыли на основании пп. 21 п. 1 ст. 251 НК РФ.

При этом обращаем внимание, что согласно положению п. 33 ст. 270 НК РФ в целях налогообложения прибыли организаций не учитываются расходы в виде сумм налогов, начисленных в бюджеты различных уровней, в случае если такие налоги ранее были включены налогоплательщиком в состав расходов, при списании кредиторской задолженности налогоплательщика по этим налогам в соответствии с пп. 21 п. 1 ст. 251 НК РФ.

Следовательно, ранее включенные организацией в соответствии с положениями пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке налоги, сборы и иные обязательные платежи, на уплату которых в соответствии с вышеуказанным Постановлением Правительства Российской Федерации выделяются субсидии, подлежат восстановлению в составе внереализационных доходов.

Одновременно сообщаем, что направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

07.06.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024