| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Письмом Минфина России от 05.05.2010 N 03-02-08/28 установлено, что п. 3 ст. 80 НК РФ предусматривает обязанность налогоплательщиков представлять в налоговые органы сведения о среднесписочной численности работников в сроки, установленные указанным пунктом, и по форме, утвержденной ФНС России. Непредставление налоговому органу таких сведений признается налоговым правонарушением и влечет взыскание штрафа в размере, предусмотренном п. 1 ст. 126 НК РФ. Порядок рассмотрения дел о налоговых правонарушениях определяется в соответствии со ст. 100.1 НК РФ.

Является ли несвоевременное предоставление в налоговые органы сведений о среднесписочной численности работников налоговым правонарушением, установленным п. 1 ст. 126 НК РФ? Каков порядок рассмотрения налоговыми органами указанных дел?

Предусмотрена ли административная ответственность за несвоевременное представление организацией сведений о среднесписочной численности работников и каков порядок производства по указанным делам?

Должны ли налоговые органы руководствоваться вышеуказанным Письмом при привлечении к ответственности налогоплательщиков - юридических лиц за несвоевременное предоставление в налоговые органы сведений о среднесписочной численности работников?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 7 июня 2011 г. N 03-02-07/1-179

 

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение по вопросам о привлечении к ответственности за непредставление в налоговые органы сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и сообщается следующее.

Абзацем 3 п. 3 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлена обязанность налогоплательщиков - организаций и индивидуальных предпринимателей представлять в налоговый орган сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения должны представляться в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя) по утвержденной форме.

Форма Сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год утверждена Приказом ФНС России от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@.

Непредставление налогоплательщиком в налоговый орган сведений, предусмотренных абз. 3 п. 3 ст. 80 Кодекса, влечет взыскание штрафа, установленного п. 1 ст. 126 Кодекса.

В соответствии со ст. ст. 30 - 33 Кодекса, ст. ст. 3, 6, 7 и 10 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" налоговые органы обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, а также вправе выносить решения о привлечении организаций и граждан к ответственности за совершение налоговых правонарушений в порядке, установленном Кодексом.

Налоговые органы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Кодексом и другими нормативными правовыми актами, предусмотренными ст. 3 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1.

Согласно ст. 33 Кодекса должностные лица налоговых органов, реализуя в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов, обязаны действовать в строгом соответствии с Кодексом и иными федеральными законами.

Таким образом, при обнаружении факта несвоевременного представления в налоговый орган сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год налоговый орган должен принять соответствующее решение, основываясь на нормах Кодекса (п. 3 ст. 80, ст. 100.1, гл. 15, в том числе п. 1 ст. 126).

Согласно ст. 100.1 Кодекса дела о выявленных в ходе камеральной или выездной налоговой проверки налоговых правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном ст. 101 Кодекса.

Дела о выявленных в ходе иных мероприятий налогового контроля налоговых правонарушениях (за исключением правонарушений, предусмотренных ст. ст. 120, 122 и 123 Кодекса) рассматриваются в порядке, предусмотренном ст. 101.4 Кодекса.

Пунктом 2 ст. 10 Кодекса предусмотрено, что производство по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки административного правонарушения, ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в соответствии с п. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 9.20 Регламента Минфина России (утв. Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н) и п. 51 Административного регламента Минфина России по исполнению государственной функции "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок" (утв. Приказом Минфина России от 10.06.2010 N 57н) поступившие в Министерство обращения по вопросам, входящим в компетенцию федеральных служб, направляются в соответствующие службы.

Полномочия Минфина России по представлению письменных разъяснений по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам определены п. 1 ст. 34.2 Кодекса. По общему правилу такие письменные разъяснения даются организациям и физическим лицам в связи с исполнением ими обязанностей налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в двухмесячный срок, установленный п. 3 указанной статьи.

Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер, не являются нормативными правовыми актами и не препятствуют налоговым органам и налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Вместе с тем в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 32 Кодекса налоговые органы обязаны руководствоваться письменными разъяснениями Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в целях обеспечения единообразного применения налоговыми органами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. В этом случае необходимые письменные разъяснения Минфина России, в том числе подготовленные с участием ФНС России, доводятся ФНС России до налоговых органов.

По вопросу о полномочиях должностных лиц налоговых органов налогоплательщик вправе на основании пп. 1 п. 1 ст. 21 Кодекса обратиться в соответствующий налоговый орган.

Указанному праву налогоплательщика корреспондирует обязанность налоговых органов по бесплатному информированию, установленная пп. 4 п. 1 ст. 32 Кодекса.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

07.06.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024