| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: В соответствии с п. 1 ст. 284 НК РФ ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков законами субъектов РФ, при этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5%.

В соответствии с п. 1 ст. 380 НК РФ ставки налога на имущество устанавливаются субъектами РФ и не могут превышать 2,2%.

Субъектом РФ был принят закон, предусматривающий создание режима наибольшего благоприятствования для юридических лиц в виде предоставления ряда мер государственной поддержки, которые включают установление ставок налога на имущество организаций и налога на прибыль в минимальном размере, установленном в соответствии с законодательством о налогах и сборах РФ.

В рамках этого закона ООО как инвестор применяет пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций в пределах сроков, определенных договором. Окончание срока применения пониженных налоговых ставок по налогам приходится на середину календарного года. При этом согласно п. 1 ст. 285, п. 1 ст. 379 НК РФ налоговым периодом для вышеуказанных налогов признается календарный год.

Не противоречит ли нормам НК РФ применение ООО разных налоговых ставок при расчете налога на прибыль и налога на имущество в бюджет субъекта РФ в течение одного налогового периода в связи с окончанием срока предоставления налоговых льгот, приходящегося на середину налогового периода?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 8 июня 2011 г. N 03-02-07/1-184

 

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу о применении организацией разных налоговых ставок при расчете налога на прибыль организаций и льготы по налогу на имущество организаций и сообщается следующее.

По общему правилу налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот (п. 1 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)).

В соответствии с п. 1 ст. 54 Кодекса налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода.

Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов (п. 1 ст. 55 Кодекса).

В соответствии с Кодексом может предусматриваться уплата в течение налогового периода предварительных платежей по налогу - авансовых платежей (п. 3 ст. 58 Кодекса).

Статьей 286 Кодекса установлено, что налог на прибыль организаций определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, определяемой в соответствии со ст. 274 Кодекса.

В соответствии с п. 2 ст. 286 Кодекса по итогам каждого отчетного (налогового) периода, если иное не предусмотрено ст. 286 Кодекса, налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода. В течение отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму ежемесячного авансового платежа в порядке, установленном ст. 286 Кодекса.

Кодексом не определяется порядок исчисления суммы налога на прибыль организаций по разным налоговым ставкам по итогу одного налогового периода, а также не устанавливается, какая конкретно налоговая ставка должна применяться по итогу этого периода (налоговая ставка, установленная абз. 2 п. 1 ст. 284 Кодекса, либо пониженная, установленная субъектами Российской Федерации, действующая на 1 января соответствующего налогового периода, либо на 31 декабря этого периода, либо на начало (конец) отчетного периода, по итогу которого исчисляется авансовый платеж по налогу).

Вместе с тем форма налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденная Приказом ФНС России от 15.12.2010 N ММВ-7-3/730, предусматривает возможность исчисления налога по пониженной ставке с части налоговой базы за налоговый (отчетный) период. В частности, пониженная ставка и налоговая база, к которой она применяется, указывается по строкам 130 и 170 листа 02 декларации. Сумма налога за налоговый период, исчисленная по разным налоговым ставкам, приводится в строке 200 листа 02. Расчет налога производится по алгоритму, приведенному в данной строке.

Согласно п. 2 ст. 372 Кодекса при установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Правила установления и использования налоговых льгот определены в ст. 56 Кодекса, согласно которой льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог или уплачивать его в меньшем размере.

Пунктом 1 ст. 374 Кодекса установлено, что объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. ст. 378 и 378.1 Кодекса.

Правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации установлены Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств ПБУ 6/01", утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н.

Согласно ПБУ 6/01 предметом бухгалтерского учета является инвентарный объект, в отношении которого формируется остаточная стоимость объекта основных средств.

На основании п. 1 ст. 375 и ст. 376 Кодекса налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.

Таким образом, при определении налоговой базы по налогу на имущество организаций учитывается остаточная стоимость признаваемого объектом налогообложения имущества всех месяцев календарного года.

При применении налоговой льготы налоговая база по налогу на имущество организаций может определяться как разница между среднегодовой стоимостью имущества и среднегодовой стоимостью не облагаемого налогом имущества, исчисленной в указанном выше порядке.

Форма налоговой декларации по налогу на имущество организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 20.02.2008 N 27н, предусматривает возможность исчислить налоговую базу при применении налоговой льготы как за весь налоговый период, так и за неполный налоговый период.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

08.06.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024