| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О документальном подтверждении обоснованности применения ставки НДС 0 процентов при оказании услуг по перевозке рыбной продукции морским судном в порты РФ из районов морской акватории, находящихся за пределами 12-мильной зоны в исключительной экономической зоне РФ.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 10 июня 2011 г. N 03-07-08/182

 

В связи с письмом по вопросу документального подтверждения обоснованности применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов при оказании услуг по перевозке рыбной продукции морским судном в порты Российской Федерации из районов морской акватории, находящихся за пределами 12-мильной зоны в исключительной экономической зоне Российской Федерации, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

В соответствии с пп. 2.1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогообложение производится по ставке налога на добавленную стоимость 0 процентов при реализации услуг по международной перевозке товаров. При этом в целях налога на добавленную стоимость под международными перевозками понимаются перевозки, в том числе морскими судами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 67 Конституции Российской Федерации территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними.

Пунктом 1 ст. 2 Федерального закона от 31.07.1998 N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" установлено определение территориального моря, в соответствии с которым территориальным морем Российской Федерации является примыкающий к сухопутной территории или к внутренним морским водам морской пояс шириной 12 морских миль, отмеряемых от исходных линий, указанных в ст. 4 данного Федерального закона.

Кроме того, на основании п. 1 ст. 1 Федерального закона от 17.12.1998 N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" исключительной экономической зоной Российской Федерации признается морской район, находящийся за пределами территориального моря Российской Федерации и прилегающий к нему.

Таким образом, районы морской акватории, находящиеся за пределами 12-мильной зоны в исключительной экономической зоне Российской Федерации, территорией Российской Федерации не являются.

Учитывая изложенное, услуги по перевозке рыбной продукции морским судном из районов морской акватории, находящихся за пределами 12-мильной зоны в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в порты Российской Федерации подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 0 процентов.

Что касается документального обоснования применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов при оказании указанных услуг, то согласно п. 3.1 ст. 165 Кодекса для обоснования правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость при ввозе товаров морским судном с территории иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза, в том числе через территорию государства - члена Таможенного союза, в налоговые органы представляются в том числе копия коносамента, морской накладной или любого иного документа, подтверждающего факт приема к перевозке товара, в котором в графе "Порт погрузки" указано место, находящееся за пределами таможенной территории Таможенного союза. При этом п. 1 ст. 2 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что таможенную территорию Таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территории государств - членов Таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - члены Таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.

По нашему мнению, в целях применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении услуг по перевозке рыбной продукции морским судном из районов морской акватории, находящихся за пределами 12-мильной зоны в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в порты Российской Федерации в налоговые органы следует представить в том числе коносамент, морскую накладную или иной документ, подтверждающий факт приема к перевозке товара, в котором в графе "Порт погрузки" указано географическое место, находящееся за пределами таможенной территории Таможенного союза.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

10.06.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024