| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Об отсутствии оснований для перевода теплоснабжающих организаций на применение кассового метода признания доходов и расходов в целях налогообложения налогом на прибыль; об отсутствии в НК РФ особенностей формирования налоговой базы по налогу на прибыль организаций, связанных с сезонностью производства; об отсутствии оснований для освобождения теплоснабжающих организаций от уплаты налога на прибыль.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 15 июня 2011 г. N 03-03-06/4/70

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о внесении изменений в налоговое законодательство относительно налогообложения теплоснабжающих организаций и сообщает следующее.

1. В соответствии со ст. 271 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях налога на прибыль организаций доходы, формирующие налоговую базу отчетного (налогового) периода, признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (метод начисления). При этом налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, рассчитываемой в установленном Кодексом порядке.

По итогам каждого отчетного (налогового) периода налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа, исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода.

Вместе с тем гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса содержит значительное количество положений, позволяющих при налогообложении прибыли нивелировать последствия, которые вызваны сезонностью производства, проблемой неплатежей и т.д.

Так, налогоплательщики налога на прибыль организаций имеют право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей исчислению (ст. 286 Кодекса). В этом случае исчисление сумм авансовых платежей производится налогоплательщиками исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, рассчитываемой нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца.

Сумма авансовых платежей, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм авансовых платежей. При этом суммы излишне уплаченных налогоплательщиками налогов в порядке, предусмотренном ст. 78 Кодекса, засчитываются в счет предстоящих платежей в бюджет либо возвращаются налогоплательщику по его заявлению.

В соответствии с п. 2 ст. 265 Кодекса в целях налогообложения прибыли к внереализационным расходам, учитываемым при формировании налоговой базы, приравниваются суммы безнадежных долгов, а в случае, если налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам, суммы безнадежных долгов, не покрытые за счет средств резерва.

Согласно п. 8 ст. 274 Кодекса в случае, если в отчетном (налоговом) периоде налогоплательщиком получен убыток - отрицательная разница между доходами и расходами, учитываемыми в целях налогообложения в порядке, предусмотренном гл. 25 Кодекса, в данном отчетном (налоговом) периоде налоговая база признается равной нулю.

Налогоплательщики, понесшие убыток (убытки), определяемый по правилам ст. 283 Кодекса, вправе уменьшить налоговую базу текущего налогового периода на всю сумму полученного убытка или на часть этой суммы. Перенос убытков на будущее осуществляется в течение десяти лет, следующих за периодом получения убытка, и не ограничивается по сумме переносимого убытка в каждом налоговом периоде. Таким образом, налогоплательщик при наступлении предусмотренных Кодексом обстоятельств не уплачивает налог на прибыль организаций в течение срока переноса убытка.

В этой связи предложение о переводе теплоснабжающих организаций на применение кассового метода признания доходов и расходов в целях налогообложения прибыли не поддерживается.

2. В соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 64 Кодекса, если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носят сезонный характер, налогоплательщику может быть предоставлена отсрочка или рассрочка по уплате налога.

Согласно ст. 11 Кодекса в целях налогообложения под сезонным производством понимается производство, осуществление которого непосредственно связано с природными, климатическими условиями и со временем года. Данное понятие применяется в отношении организации и индивидуального предпринимателя, если в определенные налоговые периоды (квартал, полугодие) их производственная деятельность не осуществляется в силу природных и климатических условий.

Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.1999 N 382.

Особенностей формирования налоговой базы по налогу на прибыль организаций, связанных с сезонностью производства, Кодекс не предусматривает.

3. С учетом ст. 57 Конституции Российской Федерации, предписывающей обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы, а также с учетом ст. 3 Кодекса, устанавливающей принципы налогообложения, одним из которых является принцип всеобщности и равенства налогоплательщиков, предложение об освобождении теплоснабжающих организаций от уплаты налога на прибыль не может быть поддержано.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

15.06.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024