Вопрос: О приведении законов субъектов РФ о транспортном налоге и
нормативных актов представительных органов муниципальных образований о
земельном налоге в соответствие с изменениями, внесенными Федеральным законом
от 27.07.2010 N 229-ФЗ в нормы гл. 28 и 31 НК РФ и исключающими обязанность
налогоплательщиков транспортного и земельного налогов представлять в налоговые
органы налоговые расчеты по авансовым платежам.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 июня 2011 г. N 03-05-05-02/31
В Департаменте
налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу о
представлении в 2011 г. налоговых расчетов по авансовым платежам по
транспортному и земельному налогам и сообщается следующее.
Федеральным законом
от 27.07.2010 N 229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты
Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных
законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в
связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и
штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования" внесены
изменения в гл. 28
"Транспортный налог" и 31 "Земельный налог" Налогового
кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), исключающие
обязанность налогоплательщиков транспортного и земельного налогов представлять
в налоговые органы налоговые расчеты по авансовым платежам соответственно по
транспортному и земельному налогам. Указанная норма Федерального закона
вступила в силу с 1 января 2011 г.
При этом
законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов
Российской Федерации и представительным органам муниципальных образований не
предоставлены полномочия по установлению на соответствующей территории
обязанности налогоплательщиков транспортного и земельного налогов по
представлению в налоговые органы налоговой отчетности по указанным налогам.
В связи с этим
законы субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, нормативные
правовые акты представительных органов муниципальных образований о земельном
налоге, принятые до вступления в силу вышеназванных изменений, должны быть
приведены в соответствие с положениями гл. 28 и 31 Налогового кодекса (в ред.
Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ) и действовать в части, не
противоречащей им.
В силу ч. 5 ст. 76 Конституции Российской
Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской
Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам
ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и
субъектов Российской Федерации. В случае противоречия между федеральным законом
и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Статьей 6 Налогового
кодекса установлено, что нормативный правовой акт о налогах признается не
соответствующим Налоговому кодексу, если такой акт, в частности, вводит
обязанности, не предусмотренные Налоговым кодексом, изменяет определенное
Налоговым кодексом содержание обязанностей участников отношений, регулируемых
законодательством о налогах и сборах, или иным образом противоречит общим
началам и (или) буквальному смыслу конкретных положений Налогового кодекса. Признание нормативного правового акта не соответствующим
Налоговому кодексу осуществляется в судебном порядке. При этом орган
исполнительной власти, принявший такой акт, либо его вышестоящий орган вправе
до судебного рассмотрения внести в этот акт необходимые изменения.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН
20.06.2011