| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Федеральным законом от 28.12.2010 N 425-ФЗ "О внесении изменений в главы 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 апреля 2011 г. введены изменения в порядок исчисления НДПИ при добыче угля.

В соответствии с пп. 1.1 п. 2 ст. 337 НК РФ классификацию видов угля устанавливает Правительство Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 342 НК РФ налоговые ставки по каждому виду угля умножаются на коэффициенты-дефляторы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На основании ст. 343.1 НК РФ сумму НДПИ за налоговый период при добыче угля можно уменьшить на понесенные в этом налоговом периоде расходы по обеспечению безопасных условий и охраны труда при добыче угля на данном участке (налоговый вычет). Перечень таких расходов устанавливает Правительство Российской Федерации (п. 5 ст. 343.1 НК РФ).

Вместе с тем размер налогового вычета ограничен. Он определяется как произведение суммы НДПИ, исчисленной при добыче угля, и коэффициента Кт. Порядок определения данного коэффициента устанавливает Правительство Российской Федерации (п. 3 ст. 343.1 НК РФ).

До настоящего времени нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации о классификации видов угля, коэффициентах-дефляторах, перечне расходов по обеспечению безопасных условий и охраны труда при добыче угля и коэффициенте Кт отсутствуют.

Каков порядок применения указанных норм гл. 26 НК РФ?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 20 июня 2011 г. N 03-06-05-01/59

 

В соответствии с письмом по вопросу применения норм гл. 26 Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения добычи угля при отсутствии соответствующих нормативных правовых актов, предусмотренных ст. ст. 337, 342 и 343.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

В соответствии с положениями Федерального закона от 28.12.2010 N 425-ФЗ "О внесении изменений в главы 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 апреля 2011 г. установлен новый порядок налогообложения добычи угля, для реализации которого необходимо принятие ряда нормативных правовых актов.

Вместе с тем до настоящего времени указанные нормативные правовые акты не приняты, в связи с чем реализация соответствующих норм Кодекса представляется весьма затруднительной.

Однако судебная практика, сложившаяся при рассмотрении аналогичных вопросов, подтверждает, что отсутствие надлежащей процедуры реализации права, в том числе на применение отличного от общеустановленного порядка налогообложения, гарантированного законом, не может служить препятствием к реализации этого права.

Таким образом, отсутствие нормативных правовых актов, предусмотренных гл. 26 Кодекса, не является основанием для отказа в их применении.

Учитывая изложенное, полагаем, что до принятия соответствующих нормативных правовых актов о классификации видов угля, коэффициентах-дефляторах, применяемых к ставке налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) при добыче угля, перечне расходов по обеспечению безопасных условий и охраны труда при добыче угля и о коэффициенте, характеризующем степень метанообильности участка недр и склонность угля к самовозгоранию в пласте, налогоплательщики вправе при исчислении НДПИ при добыче угля применять положения, предусмотренные гл. 26 Кодекса, с учетом действующего в настоящее время порядка определения классов (видов) угля для учета их в целях ведения государственного баланса запасов полезных ископаемых, а в части определения степени метанообильности конкретного участка недр и склонности угля к самовозгоранию в пласте на разрабатываемом участке недр - на основании нормативных правовых актов, применяемых для планирования и проведения мероприятий, направленных на обеспечение безопасных условий добычи угля.

Что касается перечня расходов по обеспечению безопасных условий и охраны труда при добыче угля, принимаемых к вычету из суммы НДПИ, то в данном случае налогоплательщик вправе самостоятельно отнести к указанным расходам документально подтвержденные затраты, непосредственно связанные с обеспечением безопасных условий добычи угля на метанообильных участках недр и на участках недр, содержащих угли, склонные к самовозгоранию, относящиеся к материальным расходам, определяемым в порядке, предусмотренном гл. 25 Кодекса, расходам на приобретение и (или) создание амортизируемого имущества, а также расходам, осуществленным (понесенным) налогоплательщиком в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов основных средств при условии ведения раздельного учета расходов, связанных с обеспечением безопасности добычи угля, и иным расходам, связанным с разработкой угольных месторождений.

После принятия вышеуказанных нормативных правовых актов налогоплательщики вправе при необходимости в соответствии со ст. 81 Кодекса представить уточненные налоговые декларации.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

20.06.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024