Вопрос: ФГУП
планирует произвести замену системы освещения в здании, находящемся в
собственности ФГУП, на систему освещения с использованием светодиодов.
Энергосберегающие светильники на основе
светодиодов обладают рядом существенных преимуществ: сверхдолгим сроком службы,
низким энергопотреблением, высокой светоотдачей, высоким уровнем энерго- и
пожаробезопасности, отсутствием акустических шумов, ультрафиолетового и
инфракрасного излучений, экологической безопасностью.
Однако в настоящее время базовый уровень
требований энергетической эффективности зданий, строений и сооружений
законодательно не установлен.
В соответствии с
Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о
повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации" показатели энергетической
эффективности и мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
должны быть определены по результатам обязательного энергетического
обследования предприятия, которое необходимо провести до 31 декабря 2012 г.
Кроме того, в настоящее время в здании
проводится аттестация рабочих мест по охране труда, одна треть рабочих мест уже
аттестована без замечаний и замены освещения не требует.
Может ли ФГУП учесть при исчислении
налога на прибыль расходы на замену системы освещения (с учетом затрат на
демонтаж старой системы), если такая замена будет проведена единовременно, а не
путем постепенной замены выходящих из строя ламп на светодиоды?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 5 июля 2011 г. N 03-03-06/4/75
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета для целей
налогообложения прибыли расходов на единовременную замену системы освещения и
сообщает следующее.
В соответствии со ст. 252 Налогового
кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик уменьшает
полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов,
указанных в ст. 270 НК РФ).
Расходами признаются обоснованные и
документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные)
налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются
экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально
подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами,
оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами,
оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в
иностранном государстве, на территории которого были произведены
соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими
произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о
командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в
соответствии с договором). Расходами
признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления
деятельности, направленной на получение дохода.
Согласно п. 1 ст.
272 НК РФ расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений гл.
25 НК РФ, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому
они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и
(или) иной формы их оплаты и определяются с учетом положений ст. ст. 318 - 320
НК РФ.
В соответствии с п.
5 ст. 270 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций
не учитываются расходы по приобретению и (или) созданию амортизируемого
имущества, а также расходы, осуществленные в случаях достройки, дооборудования,
реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов основных
средств, за исключением расходов, указанных в п. 9 ст. 258 НК РФ.
Расходы капитального характера формируют
(изменяют) первоначальную стоимость объекта основных средств, которая
погашается по мере начисления амортизации, учитываемой в расходах при
определении налога на прибыль организаций.
Одновременно
сообщаем, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской
Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от
23.03.2005 N 45н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если
законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения
организаций по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий)
законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике
применения нормативных правовых актов Министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по
оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
05.07.2011