| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Организация осуществляет оптовую торговлю импортируемыми сварочными флюсами.

На складе организации скопились товарные остатки нереализованных флюсов, произведенных (закупленных) еще в 90-х гг. Срок хранения сварочных флюсов в соответствии с ГОСТ 9087-81 составляет 2 года. Реализация их невозможна из-за истечения срока годности (хранения), потери сварочно-технологических свойств, товарного вида и прочее, что подтверждено заключением комиссии организации по итогам проверки в соответствии с Инструкцией по контролю сварочных материалов и материалов для дефектоскопии.

Условиями договоров поставки товаров с поставщиками не предусмотрена обязанность выкупа продавцом товаров (флюсов), не проданных до истечения срока годности.

Хранение неликвидных (с просроченным сроком хранения) товаров нецелесообразно и экономически невыгодно. Поэтому руководителем организации принято решение о списании просроченного товара и его утилизации (предполагается вывезти на свалку).

Относятся ли затраты на вынужденную утилизацию и стоимость утилизируемых товаров к расходам в целях исчисления налога на прибыль?

Должна ли организация восстанавливать ранее принятые к возмещению суммы НДС по импортным товарам при списании нереализованных остатков просроченных и непригодных для реализации товаров?

Какими первичными документами нужно подтверждать факт уничтожения просроченных флюсов?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 5 июля 2011 г. N 03-03-06/1/397

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу списания суммы неликвидного (просроченного) товара в расходы для целей налогообложения и сообщает следующее.

Статьей 247 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) определено, что объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью для российских организаций в свою очередь признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с гл. 25 НК РФ.

В соответствии со ст. 249 НК РФ в целях исчисления налога на прибыль доходом от реализации признается выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, и выручка от реализации имущественных прав.

Расходами, уменьшающими налоговую базу для целей исчисления налога на прибыль, признаются обоснованные (экономически оправданные) и документально подтвержденные расходы при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Таким образом, в случае утилизации (списания) неликвидных (просроченных) товаров затраты на их приобретение и дальнейшую ликвидацию не могут рассматриваться в рамках извлечения доходов от предпринимательской деятельности и, следовательно, не подлежат учету в составе расходов для целей налогообложения прибыли.

Согласно п. 2 ст. 171 НК РФ суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров, подлежат вычетам в случае использования этих товаров для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость.

На основании норм ст. ст. 39 и 146 НК РФ выбытие товаров по причинам, не связанным с реализацией или безвозмездной передачей, например, списание морально устаревших товаров, объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость не является.

Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость, ранее правомерно принятые к вычету по указанным товарам, по мнению Департамента, необходимо восстановить для уплаты в бюджет.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, указанные в Федеральном законе. При утверждении учетной политики наряду с другими решениями, необходимыми для организации бухгалтерского учета, утверждаются формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

05.07.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024