Вопрос: О
реструктуризации задолженности по НДФЛ в рамках Федерального закона от
09.07.2002 N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных
товаропроизводителей".
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 8 июля 2011 г. N 03-01-10/2-60
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики совместно с Федеральной налоговой службой
рассмотрел письмо о реструктуризации задолженности по налогу на доходы
физических лиц в рамках Федерального закона от 09.07.2002 N 83-ФЗ "О
финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" (далее
- Федеральный закон) и сообщает следующее.
В соответствии с
Базовыми условиями реструктуризации долгов сельскохозяйственных
товаропроизводителей (далее - Базовые условия), утвержденными Постановлением
Правительства Российской Федерации от 30.01.2003 N 52 "О реализации
Федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных
товаропроизводителей", реструктуризации подлежат долги сельскохозяйственных
товаропроизводителей по платежам в бюджеты всех уровней, в том числе
задолженность по пеням и штрафам за несвоевременное перечисление налога на
доходы физических лиц и по страховым взносам на
обязательное пенсионное страхование, направляемым на выплату страховой и
накопительной частей трудовой пенсии, а также по платежам за поставленные
товары (выполненные работы и оказанные услуги). Реструктуризации не подлежит
задолженность сельскохозяйственных товаропроизводителей по налогу на доходы
физических лиц, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование,
направляемым на выплату страховой и накопительной частей трудовой пенсии, а
также по оплате труда.
Одним из требований
к участнику программы финансового оздоровления, утвержденных указанным
Постановлением Правительства Российской Федерации, является уплата должником в
полном объеме текущих платежей в бюджеты всех уровней, начисленных в течение 1
месяца до первого числа месяца подачи заявления о включении должника в состав
участников программы, и денежных обязательств перед кредиторами, с которыми
заключается соглашение о реструктуризации долгов, срок исполнения которых
наступил в месяце, предшествующем месяцу подачи
заявления о включении должника в состав участников программы.
В соответствии со ст. 27 Федерального
закона одним из оснований для расторжения соглашения о реструктуризации долгов
является неисполнение и (или) несвоевременное исполнение должником текущих
обязательств перед кредиторами, с которыми было подписано соглашение о
реструктуризации долгов.
В п. 11 Базовых
условий указано, что право на реструктуризацию долгов сельхозпроизводителей
приостанавливается, если на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом,
имеется задолженность по текущим налоговым платежам в бюджеты всех уровней,
включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим
1 месяц, либо просроченная задолженность по денежным обязательствам со сроком
образования, превышающим 1 месяц, либо задолженность по платежам, установленным графиком погашения долгов.
С учетом
изложенного задолженность сельскохозяйственных товаропроизводителей, являющихся
участниками программы финансового оздоровления, не подлежащую реструктуризации,
следует рассматривать в качестве текущей задолженности.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН
08.07.2011