Вопрос:
Организация, применяющая УСН, имеет четыре торговых точки. На каждую торговую
точку приходит по две машины с хлебом от одной и той же организации-поставщика.
Организация в день получает как минимум 8 товарных накладных от
организации-поставщика, а за квартал - 720 товарных накладных. Кроме того,
каждая пятая накладная с исправлениями (недовоз,
брак).
Всего за квартал от всех поставщиков
организация получает около 4050 накладных, которые должны быть оформлены и
записаны в Книгу учета доходов и расходов.
При сдаче отчетности существует
вероятность отказа налоговых органов в учете расходов по накладным для целей
при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, из-за
исправлений, потерь, смены работников поставщиков и т.д.
Возможно ли организации учет товарно-материальных ценностей в Книге учета
доходов и расходов осуществлять на основании акта сверки с поставщиками?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 июля 2011 г. N 03-11-11/183
Департамент налоговой и таможенно-тарифной
политики на интернет-обращение о порядке применения упрощенной системы налогообложения на основании содержащейся в обращении
информации сообщает следующее.
В соответствии со ст. 346.24 Налогового
кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие
упрощенную систему налогообложения, обязаны вести учет доходов и расходов для
целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов
организаций и индивидуальных предпринимателей, форма и
порядок заполнения которой утверждаются Министерством
финансов Российской Федерации.
Согласно п. 1.1
Порядка заполнения Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных
предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, утвержденного
Приказом Минфина России от 31.12.2008 N 154н "Об утверждении форм Книги
учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей,
применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов
индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения
на основе патента, и Порядков их заполнения", налогоплательщики ведут Книгу учета доходов и расходов, в которой в хронологической
последовательности на основе первичных документов позиционным способом отражают
все хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период.
Пунктом 2 ст. 9 Федерального закона от
21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлено, что
первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме,
содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
Форма товарной накладной, применяемая для
оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней
организации, утверждена Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132 и
предусмотрена Альбомом унифицированных форм первичной учетной документации по
учету торговых операций. Товарная накладная составляется в двух экземплярах.
Первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности,
и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней
организации и является основанием для оприходования этих ценностей.
В связи с этим налогоплательщики,
применяющие упрощенную систему налогообложения, учет товарно-материальных
ценностей в Книге учета доходов и расходов должны осуществлять на основании
товарных накладных и расчетно-кассовых документов, подтверждающих факт оплаты
приобретенных товарно-материальных ценностей.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
14.07.2011