Вопрос: О порядке
принятия к вычету сумм НДС, уплаченных в сентябре и октябре 2010 г. по товарам,
ввезенным на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь и
поставленным на учет в сентябре 2010 г.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 июля 2011 г. N 03-07-13/01-26
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу принятия к вычету сумм
налога на добавленную стоимость, уплаченных в сентябре и октябре 2010 г. по
товарам, ввезенным на территорию Российской Федерации с территории Республики
Беларусь и поставленным на учет в сентябре 2010 г., и сообщает.
Применение налога
на добавленную стоимость при реализации товаров в рамках Таможенного союза
осуществляется в соответствии с Соглашением о принципах взимания косвенных
налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в
Таможенном союзе от 25.01.2008 (далее - Соглашение) и Протоколом о порядке
взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и
импорте товаров в Таможенном союзе от 11.12.2009
(далее - Протокол).
Согласно положениям
ст. 3 Соглашения и ст. 2 Протокола взимание налога на добавленную стоимость по
товарам, ввозимым на территорию одного государства - члена Таможенного союза с
территории другого государства - члена Таможенного союза, осуществляется
налоговыми органами государства - члена Таможенного союза, на территорию
которого ввезены товары, по месту постановки на учет налогоплательщиков -
собственников товаров. При этом
налогоплательщики представляют в налоговые органы налоговую декларацию не
позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных
товаров, и документы, подтверждающие ввоз указанных товаров и уплату налога на
добавленную стоимость.
Пунктом 11 ст. 2
Протокола установлено, что суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные по
товарам, ввезенным на территорию одного государства - члена Таможенного союза с
территории другого государства - члена Таможенного союза, подлежат вычетам в
порядке, предусмотренном законодательством государства - члена Таможенного
союза, на территорию которого ввезены товары.
Таким образом,
суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные налогоплательщиками в бюджет
Российской Федерации по товарам, ввезенным на территорию Российской Федерации с
территории Республики Беларусь, подлежат вычету в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации о налоге на добавленную стоимость.
Так, в соответствии
с положениями ст. ст. 171 и 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее
- Кодекс) налогоплательщики имеют право уменьшить общую сумму налога на
добавленную стоимость, исчисленную согласно ст. 166 Кодекса в отношении
операций по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской
Федерации, на суммы налога, уплаченные при ввозе товаров на территорию
Российской Федерации, после принятия на учет ввезенных товаров при наличии документов, подтверждающих уплату указанных сумм, и при
использовании данных товаров для осуществления операций, облагаемых налогом на
добавленную стоимость.
Учитывая
изложенное, суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные на территории
Российской Федерации в сентябре и октябре 2010 г. по товарам, ввезенным на
территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь и принятым на
учет в сентябре 2010 г., могут быть включены в налоговые вычеты после
выполнения всех вышеперечисленных условий, но не ранее периода, в котором налог
на добавленную стоимость по таким товарам уплачен и отражен в соответствующей налоговой декларации.
Поэтому указанные суммы налога в рассматриваемом случае следует отражать в
качестве налоговых вычетов в налоговой декларации по налогу на добавленную
стоимость, представляемой за IV квартал 2010 г.
Одновременно сообщаем, что настоящее
письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил,
конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым
актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138
направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер
по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах
и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах
в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА
20.07.2011