Вопрос: О порядке
исчисления НДС в случае приобретения в 2009 г.
индивидуальным предпринимателем, применяющим УСН, ранее арендовавшегося
муниципального недвижимого имущества.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 июля 2011 г. N 03-07-14/71
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения налога на
добавленную стоимость индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную
систему налогообложения, при приобретении в 2009 г. ранее арендовавшегося
недвижимого имущества, составляющего муниципальную казну, и сообщает.
Согласно абз. 2 п. 3 ст. 161 Налогового кодекса Российской Федерации
при реализации (передаче) на территории Российской Федерации муниципального имущества,
не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего
муниципальную казну, налог на добавленную стоимость уплачивается в федеральный
бюджет налоговыми агентами - покупателями (получателями) указанного имущества,
за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Указанные лица обязаны исчислить расчетным методом, удержать из
выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
В соответствии со
ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях
отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности
субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого
субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации" субъекты малого и
среднего предпринимательства при возмездном отчуждении арендуемого имущества из
государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на
приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и
определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом
от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Положениями Федерального закона от
29.07.1998 N 135-ФЗ предусмотрено, что при совершении сделок купли-продажи
применяется рыночная стоимость объекта оценки, которая отражается в отчете об
оценке объекта оценки. При этом для целей оценочной деятельности под рыночной
стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой объект
оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда
стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на
величине сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
На основании п. 6
Федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N
2)", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 255,
разумность действия сторон сделки в указанном случае означает, что цена сделки
- наибольшая из достижимых по разумным соображениям цен для продавца и
наименьшая из достижимых по разумным соображениям цен для покупателя.
Учитывая изложенное, при определении
налоговой базы по налогу на добавленную стоимость в отношении муниципального
недвижимого имущества, реализуемого по выкупной цене, исчисленной на основе
рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком, следует исходить из
того, что эта стоимость включает налог на добавленную стоимость.
В связи с этим налог на добавленную
стоимость по реализованному в 2009 г. муниципальному недвижимому имуществу
исчисляется покупателем, в том числе индивидуальным предпринимателем,
применяющим упрощенную систему налогообложения, расчетным методом исходя из
указанной в договоре рыночной цены этого имущества без увеличения ее на сумму
налога.
Настоящее письмо не содержит правовых
норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является
нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина
России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет
информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства
Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам,
налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться
нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от
трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА
25.07.2011