| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Арендодатель-1 заключил с арендатором дополнительное соглашение N 1 к договору аренды недвижимого имущества (далее - договор) о зачете произведенных арендатором затрат на капитальный ремонт путем ежемесячного равномерного уменьшения суммы арендных платежей.

Арендатор представил арендодателю-1 все первичные документы, подтверждающие произведенные затраты (акты выполненных работ, договор подряда, лицензию, платежные и прочие документы), и отразил данную операцию в учете согласно действующему законодательству.

Арендодатель-1 принял затраты арендатора и ежемесячно подписывал акты взаимозачета, согласно которым арендные платежи уменьшались за счет произведенных затрат на капитальный ремонт.

Через 3 месяца произошла смена арендодателя по договору и было заключено дополнительное соглашение N 2, согласно которому к новому арендодателю (арендодатель-2) перешли все права и требования по первоначальному договору, в том числе и по зачету произведенных арендатором затрат в счет уменьшения суммы ежемесячных арендных платежей.

У арендодателя-2 помимо договора, дополнительных соглашений имеются также:

- письмо-расчет арендодателя-1 с указанием оставшейся суммы затрат, не зачтенной арендодателем-1 и передаваемой арендодателю-2, для учета и дальнейшего зачета в уменьшение арендных платежей арендатору;

- комплект первичных документов, полученных от арендатора и подтверждающих произведенные им затраты (акты выполненных работ, договор подряда, лицензия, платежные и прочие документы);

- распорядительные и прочие документы за весь период действия договора до момента смены арендодателя.

Имеет ли право арендодатель-2 учесть в расходах при исчислении налога на прибыль затраты на капитальный ремонт, не учтенные и переданные арендодателем-1?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 5 августа 2011 г. N 03-03-06/4/90

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает, что согласно п. 11.4 Регламента Минфина России от 23.03.2005 N 45н обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются. За ответом на поставленный вопрос следует обращаться в аудиторские организации.

Одновременно сообщаем, что для целей налогообложения принимаются расходы, отвечающие требованиям, предусмотренным п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации. Расходы должны быть обоснованными, документально подтвержденными и произведенными для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В соответствии с п. 1 ст. 617 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение собственника имущества не является основанием для изменения договора аренды.

Таким образом, при смене арендодателя арендатор в течение оставшегося срока действия договора может пользоваться арендованным имуществом на основании и на условиях ранее заключенного договора. При этом все права и обязанности арендодателя, в том числе и по зачету произведенных арендатором затрат в счет уменьшения суммы ежемесячных арендных платежей, переходят к новому арендодателю.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

05.08.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024