Вопрос: В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 13 Закона Смоленской области от
27.11.2007 N 109-З "Об отдельных вопросах муниципальной службы в
Смоленской области", ст. 8 Закона Смоленской области от 31.03.2009 N 9-З
"О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа
местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в
Смоленской области" и уставом муниципального образования физлицу с 18 марта 2010 г.
производилась выплата ежемесячного денежного содержания в течение года по последней
замещаемой должности в связи с истечением срока полномочий. Выплата
производилась за вычетом суммы НДФЛ.
В то же время в соответствии с п. 3 ст.
217 НК РФ и п. 2 Письма Минфина России от 28.05.2010 N 03-04-06/9-103 выплаты в
виде ежемесячного денежного содержания до момента трудоустройства
муниципального служащего являются компенсационными выплатами, связанными с
увольнением работника, и не подлежат налогообложению НДФЛ.
Физлицом было подано заявление в
администрацию муниципального образования с просьбой о возврате суммы излишне
удержанного НДФЛ. Физлицу было отказано в удовлетворении обращения в связи с
тем, что указанная выплата не включена в перечень доходов физлиц, не подлежащих
налогообложению.
Является ли указанная выплата
компенсационной для целей освобождения от налогообложения НДФЛ?
Каков порядок возврата НДФЛ в указанном
случае?
Кто должен осуществлять возврат?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 24 августа 2011 г. N 03-04-05/8-592
Департамент налоговой и таможенно-тарифной
политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения налогом на доходы
физических лиц ежемесячного денежного содержания лиц, замещавших муниципальные
должности, до момента их трудоустройства и в соответствии со ст. 34.2
Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.
В соответствии с п.
3 ст. 217 Кодекса не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц
все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными
актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов
местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных
в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в
частности, с увольнением работников, за исключением компенсации за
неиспользованный отпуск.
Статьей 8
Областного закона Смоленской области от 31.03.2009 N 9-З "О гарантиях
осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного
самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Смоленской
области" (далее - Областной закон Смоленской области от 31.03.2009 N 9-З)
установлено, что лицу, замещавшему муниципальную должность, после прекращения
полномочий выплачивается ежемесячно денежное содержание по последней замещаемой
должности с учетом индексации до устройства на новое место работы (но не более одного года со дня прекращения
полномочий).
Следовательно, выплаты, предоставленные в
соответствии с Областным законом Смоленской области от 31.03.2009 N 9-З в виде
ежемесячного денежного содержания до момента устройства на новое место работы,
являясь компенсационными выплатами, связанными с увольнением работника, не
подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц.
Согласно абз. 3
п. 1 ст. 231 Кодекса возврат налогоплательщику излишне удержанной суммы налога
производится налоговым агентом за счет сумм этого налога, подлежащих
перечислению в бюджетную систему Российской Федерации в счет предстоящих платежей как по указанному налогоплательщику, так и по иным
налогоплательщикам, с доходов которых налоговый агент производит удержание
такого налога, в течение трех месяцев со дня получения налоговым агентом
соответствующего заявления налогоплательщика.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
24.08.2011