Текст письма опубликован
"Официальные документы"
(приложение к "Учет. Налоги. Право"), 2011, N 34
Вопрос: О признании в расходах на рекламу при исчислении налога на прибыль
затрат организации на проведение мероприятий с участием распространителей
продукции в целях привлечения внимания неопределенного круга лиц - потребителей
этой продукции.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 5 сентября 2011 г. N ЕД-4-3/14401
Федеральная налоговая служба рассмотрела
запрос и сообщает следующее.
Организация (далее - ООО) является
обладателем прав на торговый знак. ООО на основании договоров поставки
реализует продукцию дистрибьюторам, которые в свою очередь реализуют продукцию
непосредственным покупателям, а также распространителям продукции. ООО не имеет
договорных отношений с распространителями продукции. С целью
продвижения продукции на рынке России и стран СНГ, формирования интереса к
продукции ООО организует проведение мероприятий с участием распространителей
продукции, на которых: демонстрирует поступающие в продажу новые изделия,
анонсирует выход новых каталогов продукции дистрибьюторам и распространителям в
ходе мероприятия, а также передает им образцы новых изделий в качестве
рекламно-демонстрационных образцов.
Согласно п. 1 ст. 252 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами в целях налогообложения прибыли
признаются любые экономически обоснованные затраты, подтвержденные документами,
оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, при
условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на
получение дохода.
Нормы Кодекса не содержат понятия
"реклама". На основании положений п. 1 ст. 11
Кодекса можно руководствоваться Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ
"О рекламе" (далее - Закон о рекламе), из которого следует, что
рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме
и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и
направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или
поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно Письму Федеральной
антимонопольной службы от 05.04.2007 N АЦ/4624 в вышеизложенной норме Закона о
рекламе под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть
заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной
стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта
рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее
для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем
лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама
направлена.
Учитывая изложенное,
расходы налогоплательщика по проведению мероприятия с участием
распространителей продукции (самостоятельно или с привлечением третьих лиц) с
целью привлечения внимания неопределенного круга лиц - потребителей этой
продукции могут относиться к расходам на рекламу согласно п. 4 ст. 264 Кодекса.
При этом указанные расходы должны соответствовать требованиям, содержащимся в
п. 1 ст. 252 Кодекса.
Советник государственной
гражданской службы РФ
2 класса
Д.В.ЕГОРОВ
05.09.2011