Вопрос: В
соответствии с п. 11 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об
информации, информационных технологиях и о защите информации"
документированная информация - зафиксированная на материальном носителе путем
документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую
информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях
ее материальный носитель.
Совершенно очевидно, что, например, акт
приемки-сдачи работ и договор, составленные с необходимыми реквизитами, - документы.
Информация, содержащаяся в них, - документированная информация.
В соответствии с п. 11.1 ст. 2
Федерального закона N 149-ФЗ электронный документ - документированная
информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для
восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также
для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в
информационных системах. Пункт 1 Временного порядка подачи документов в
арбитражные суды Российской Федерации в электронном виде, утвержденного
Приказом ВАС РФ от 12.01.2011 N 1, устанавливает, что для представления в
арбитражный суд в электронном виде документы должны быть переведены в
электронный вид с помощью средств сканирования.
Из приведенных положений следует, что,
например, акт приемки-сдачи работ и договор, составленные с необходимыми
реквизитами и подписями сторон, отсканированные и хранящиеся у оператора
информационной системы, - документы в электронном виде.
Являются ли данные документы
составленными надлежащим образом для направления их в налоговый орган в
электронном виде по телекоммуникационным каналам связи?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 сентября 2011 г. N 03-02-08/96
В соответствии с письмом Департамент
налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает, что представление информации
по вопросу применения законодательства Российской Федерации об информации,
информационных технологиях и о защите информации не относится к сфере ведения
Министерства финансов Российской Федерации.
Согласно п. 5.12
Положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации,
утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 N
418, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации организует
прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и
письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в
установленный законодательством Российской Федерации срок, в том числе по
вопросам в сфере информационных технологий.
Отношения в области использования
электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании
государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и
муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий
регулирует Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной
подписи".
В соответствии с ч.
1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ информация в электронной
форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным
документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному
собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или
принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено
требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном
носителе.
Полагаем, что документ, оформленный в
электронном виде и подписанный квалифицированной электронной подписью
(электронной цифровой подписью), может приниматься к налоговому учету, если это
не нарушает требования, указанного в ч. 1 ст. 6 Федерального закона от
06.04.2011 N 63-ФЗ.
В соответствии с п. 2 ст. 93 Налогового
кодекса Российской Федерации в случае, если истребуемые
у налогоплательщика документы составлены в электронном виде по установленным форматам,
налогоплательщик вправе направить их в налоговый орган в электронном виде по
телекоммуникационным каналам связи.
Порядок направления требования о
представлении документов (информации) и порядок представления документов
(информации) по требованию налогового органа в электронном виде по
телекоммуникационным каналам связи утверждены Приказом ФНС России от 17.02.2011
N ММВ-7-2/168@ (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
28.03.2011, регистрационный номер 20303).
Если истребуемый у налогоплательщика документ составлен в
электронном виде не по установленным форматам, представление документа в
налоговые органы производится на бумажном носителе в виде заверенной
налогоплательщиком копии с отметкой о подписании документа квалифицированной
электронной подписью (электронной цифровой подписью).
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
15.09.2011