| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: ОАО - судостроительный завод строит корабли в соответствии с государственными контрактами в рамках государственного заказа, в том числе по договору на выполнение опытно-конструкторских работ.

Срок постройки корабля (исполнения государственного контракта) составляет более 2 - 3 лет (в целях исчисления налога на прибыль - более одного налогового периода). Постройка корабля производится в соответствии с ведомостью исполнения, в которой указаны технологические этапы строительства и порядок платежей. В соответствии с заключенным государственным контрактом государственный заказчик контролирует процесс строительства и подписывает промежуточные акты. На основании промежуточных актов выполнения работ производится финансирование строительства корабля.

Вместе с тем в государственном контракте отмечено, что переход права собственности, риска утраты и повреждения осуществляется только по окончании строительства всего корабля на основании подписанного государственной комиссией акта приемки-передачи корабля.

Для целей исчисления налога на прибыль, в связи с тем что государственным контрактом не предусмотрена поэтапная сдача работ, ОАО ежеквартально признает условный доход по государственному контракту.

Правомерны ли действия ОАО?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 21 сентября 2011 г. N 03-03-06/1/581

 

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу признания для целей налогообложения прибыли организаций доходов от реализации работ по производству с длительным (более одного налогового периода) технологическим циклом при применении налогоплательщиком метода начисления и сообщается следующее.

Как следует из текста запроса, государственным контрактом на выполнение опытно-конструкторских работ не предусмотрена поэтапная сдача работ. При этом технологический цикл выполнения указанных работ составляет более 2 - 3 лет, то есть более одного налогового периода.

Порядок признания доходов при методе начисления установлен в ст. 271 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

В соответствии с п. 1 указанной статьи НК РФ при методе начисления доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (метод начисления).

Пунктом 2 ст. 271 НК РФ определено, что по доходам, относящимся к нескольким отчетным (налоговым) периодам, и в случае, если связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, доходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно, с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.

По производствам с длительным (более одного налогового периода) технологическим циклом в случае, если условиями заключенных договоров не предусмотрена поэтапная сдача работ (услуг), доход от реализации указанных работ (услуг) распределяется налогоплательщиком самостоятельно в соответствии с принципом формирования расходов по указанным работам (услугам).

Порядок налогового учета доходов от реализации установлен ст. 316 НК РФ, согласно которой по производствам с длительным (более одного налогового периода) технологическим циклом в случае, если условиями заключенных договоров не предусмотрена поэтапная сдача работ (услуг), доход от реализации указанных работ (услуг) распределяется налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания дохода на основании данных учета. При этом принципы и методы, в соответствии с которыми распределяется доход от реализации, должны быть утверждены налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения.

Под производством с длительным технологическим циклом в целях исчисления налога на прибыль следует понимать производство, сроки начала и окончания которого приходятся на разные налоговые периоды независимо от количества дней осуществления производства. Указанное распространяется только на случаи заключения договора, не предусматривающего поэтапную сдачу работ, услуг (вне зависимости от продолжительности этапов).

Таким образом, при выполнении работ с длительным производственным циклом, не предусматривающим их поэтапной сдачи, цена договора на их реализацию распределяется налогоплательщиком между отчетными периодами, в течение которых выполняется договор, равномерно или пропорционально доле фактических расходов отчетного периода в общей сумме расходов, определенных в смете. При этом отнесение возникших расходов к расходам текущего отчетного (налогового) периода осуществляется налогоплательщиком в общеустановленном порядке, то есть при методе начисления - в соответствии со ст. 272 НК РФ.

Одновременно сообщаем, что согласно п. 11.4 Регламента Минфина России от 23.03.2005 N 45н обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

21.09.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024