Вопрос: ООО
регулярно размещает в средствах массовой информации объявления о подборе
персонала. Данные объявления размещаются в газетах и журналах посредством
публикации информационных блоков или на радио путем воспроизведения ролика либо
на телевидении ("бегущая строка").
Объявления содержат: наименование
организации, контактные телефоны, логотип, наименование вакансий,
предполагаемый уровень заработной платы, режим рабочего времени.
Данные расходы для организации
соответствуют требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ, т.е. являются экономически
обоснованными и документально подтвержденными.
Как классифицировать и учитывать
указанные расходы в целях исчисления налога на прибыль:
- в составе расходов на рекламу;
- в составе расходов по набору персонала;
- в составе расходов на информационные
услуги;
- в составе других расходов, связанных с
производством и (или) реализацией?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 23 сентября 2011 г. N 03-03-06/1/585
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу классификации
расходов, связанных с размещением в СМИ объявлений о подборе персонала, для
целей налогообложения прибыли и сообщает следующее.
В соответствии с п.
1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) расходами
признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях,
предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные)
налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются
экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально
подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами,
оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо
документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота,
применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены
соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими
произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о
командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в
соответствии с договором). Расходами
признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления
деятельности, направленной на получение дохода.
В соответствии с пп.
8 п. 1 ст. 264 НК РФ для целей налогообложения к прочим расходам, связанным с
производством и (или) реализацией, относятся расходы по набору работников,
включая расходы на услуги специализированных организаций по подбору персонала.
Одновременно
сообщаем, что в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ
"О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в
любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному
кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования,
формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средства
индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец
товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе
спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры,
пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Информация о наборе работников,
опубликованная организацией в СМИ, не отвечает вышеуказанному определению и,
соответственно, не признается рекламной.
Таким образом, расходы, связанные с
размещением в СМИ объявлений о подборе персонала, подлежат учету в составе
прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, на основании пп. 8 п. 1 ст. 264 НК РФ.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
23.09.2011