Вопрос: ОАО
владеет на праве собственности земельным участком. Категория земель участка -
"земли населенных пунктов", вид разрешенного использования -
"для эксплуатации газонаполнительной станции (земельные участки,
предназначенные для размещения производственных и административных зданий,
строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства,
материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и
заготовок)".
На участке расположена наполнительная
станция сжиженных газов (код по ОК 004-93 4527382).
Имеет ли право ОАО при исчислении налога
на землю применять ставку 0,3% от кадастровой стоимости данного земельного
участка, как земельного участка, занятого объектами инженерной инфраструктуры
жилищно-коммунального комплекса?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 3 октября 2011 г. N 03-05-05-02/48
Департамент
налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает, что
Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, не
предусмотрено рассмотрение обращений организаций по практике применения
нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, по
проведению экспертизы договоров и иных документов организаций, а также по
оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно
отмечаем, что в соответствии со ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее - Кодекс) налоговые ставки для исчисления земельного налога
устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов
муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и
Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3 процента кадастровой стоимости
земельного участка в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и
объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за
исключением доли в праве на земельный участок,
приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам
инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.
При этом законодательство о налогах и
сборах не содержит определения жилищного фонда и объектов инженерной
инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, поэтому для уяснения этих
понятий в силу п. 1 ст. 11 Кодекса следует применять нормы других отраслей
законодательства.
Так, согласно п. 2
ст. 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования
тарифов организаций коммунального комплекса" системы коммунальной
инфраструктуры - совокупность производственных, имущественных объектов, в том
числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод, технологически связанных между собой,
расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных
образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований.
В соответствии с п. 1 ст. 19 Жилищного
кодекса Российской Федерации жилищный фонд - это совокупность всех жилых
помещений, находящихся на территории Российской Федерации.
Как следует из указанных положений, для
квалификации определенных объектов недвижимого имущества в качестве объектов
инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса необходимо
установить, что их функционирование направлено на обеспечение жизнедеятельности
населенных пунктов (муниципальных образований), а также тот факт, что они
необходимы для эксплуатации жилищного фонда.
Данная правовая позиция находит отражение
в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.09.2010 N
ВАС-10062/10.
Также отмечаем, что согласно
Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и
услуг ОК 004-93 к объектам жилищно-коммунального
хозяйства отнесены объекты, используемые в сфере газоснабжения, указанные по кодам
4527382 - 4527385.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
03.10.2011